Риссе: Не каждый ощущает байк, как Педроса

За 13 лет гонщиком Honda Дани Педроса проделал уйму трековой работы над её прототипами MotoGP. Объём этого опыта чётко осознают в КТМ. Педроса помогает исправить недостатки текущей версии RC16, но не только, заметил технический директор КТМ Себастьян Риссе на специальной пресс-конференции ГП Австрии. Бывший райдер Honda, который вернулся к тестам в мае после зимней операции на ключице, уже вовлечён в процесс появления RC16 2020 года.

Риссе отметил высокую чувствительность Педросы к самым маленьким изменениям. Гонщику Полю Эспаргаро или испытателю Мике Каллио легче выдавать обратную связь при одновременном внедрении на байк нескольких деталей (исправляющих характер двигателя, работу электроники, и т.д.), тогда как миниатюрный и лёгкий Дани может оценивать и «разовые» изменения:

В данный момент он полезнее всего по части двигателя и электроники — там у него гораздо больше опыта, чем у наших нынешних гонщиков и Мики. Не каждый гонщик ощутит каждый шаг, как он, зато если сделать пакет из 10 обновлений и затем дать его гонщикам ГП, они говорят: «А, вот что я ищу».

В целом, на этом один из наших главных фокусов этого сезона. Да и потом, само собой, байк следующего года тоже в значительной степени в руках [Педросы].

Этот пакет мы испытаем как можно быстрее, с гонщиками ГП тоже.

Эспаргаро и Каллио — основная сила КТМ. Испанец много раз финишровал в десятке, и два таких результата заработал финн в период шальных карт 2017 — 2018 годов. Жоанн Зарко из Red Bull KTM и Хафиз Шарин из Red Bull KTM Tech 3 — бывшие ездоки Yamaha, как младший Эспаргаро, но переход на другой мотоцикл для обоих стал стихийным бедствием. После ГП Австрии Зарко идёт в личном зачёте 17-м, Шарин — 25-м. Из-за низких результатов КТМ не ориентируется на просьбы этих пилотов так, как на просьбы Эспаргаро. Но Риссе признаёт, что RC16 и на третий сезон остаётся довольно силовым мотоциклом. Это нужно исправить:

С одной стороны у нас есть Поль и еще Мика, они сильно фокусируются на заднем держаке. Затем у нас есть ездоки, которые пришли из Yamaha и которые больше фокусируются на наличии более простого байка, с более простой управляемостью и поворачиваемостью.

Чтобы что-то получить, к нашему байку нужно прикладывать большую силу, это ясно. Получить можно, но не каждый ездок может дойти, подготовлен доходить до этого предела.

Вот, в целом, две главных области нашего сосредоточения. То есть нам надо поддерживать нужды Поля, его вождение довольно уникально, но на момент он приносит результаты. А с другой стороны, помогать и другим гонщикам тоже.

С точки зрения работы над двигателем у КТМ более свободное положение, чем у Ducati, Honda, Suzuki и Yamaha. На марку с единственным подиумом MotoGP ( бронза Эспаргаро на ГП Валенсии 2018) не распространяется запрет внедрять изменения. За 11 этапов 2019 года австрийцы дважды переделали исходный агрегат. К сожалению для КТМ и Зарко, результаты вверх не пошли:

Мы много пользуемся послаблениями. Мы используем третью версию двигателя этого сезона.

Байк еще не на том уровне, на котором мы хотим, но Поль блестяще им пользуется. Когда что-то работает не очень, в этом году всё равно можно биться за топ-10. Это правда большой шаг вперёд.

С другой стороны, у нас есть Жоанн, для которого мы еще не нашли путь. Ни мы, ни он. В целом, его вклад в развитие очень сильно признаётся. Мы перепробовали много вещей, но в результатах правда нет щелчка, они правда не отражают сделанных пока изменений.

Благодаря Мигелю Оливейре из спутника Tech 3 австрийский Гран-При прошел не так печально, как мог. Мотоцикл Эспаргаро заглох в начале гонки, заводская команда не смогла порадовать домашнюю публику. Но это сделал новичок MotoGP Оливейра. 8 место — пик его сезона. Не исключено, отсутствие Yamaha в гоночной биографии помогает португальцу:

Мигель начал в MotoGP с чистого листа, то есть у него очень открытый ум, и он просто всасывает всё лучшее из других ездовых стилей, и старается сам развиваться. И само собой, для нас это хорошее подтверждение и источник данных.

В противовес остальной пятёрке заводов MotoGP, КТМ не использует ни подвески Ohlins, ни алюминиевые лонжеронные рамы. Марка не намерена отказываться от собственной трубчатой рамы и вклада дочерней подвесочной компании WP Performance:

В целом, по подвеске мы работаем над несколькими задумками, но ясно, что мы будем придерживаться WP. И по шасси у нас тоже продолжается развитие деталей, как и задумок, но мы не хотим двигаться к алюминиевому шасси.

Мы твёрдо уверены, что можем попасть в свои мишени со стальной рамой, будь то амортизация, твёрдость или еще что-то. Дело в нахождении верных мишеней, и затем в попадании туда. Вот над чем мы работаем.

Изменения каркасов и составов покрышек Michelin больше не является препятствием для роста результатов, заявляет Риссе. За 2017 и 2018 годы в премьер-классе КТМ накопил достаточно понимания для переделывания шасси, маятника и прочих областей RC16 под другие характеристики шин:

Когда мы присоединились к MotoGP, это была главная область для понимания. Не только как заставить шину работать, но и как её верно анализировать, принимать правильные решения. Но думаю, сейчас у нас есть инструменты, чтобы быть наготове к любым шинным характеристикам.