Виньялес (5 место): Больше с такой настройкой не поеду

Маверик Виньялес на ГП Австрии проиграл бой 4 мотоциклам, половина из которых идентична его Yamaha M1. На финиш испанец прибыл 5-м в 8,6 секундах от победы, в небольшом отдалении от коллег Валентино Росси и Фабио Квартараро.

Гонщик #12 неудачно провёл первые круги, соперники вытеснили его с 4 места на 7-е. На 7 круге Маверик отобрал у Алекса Ринса 5 место, на котором оставался 21 круг, пока не финишировал. Хотя Росси и Квартараро были в пределах досягаемости, испанец не мог к ним подобраться из-за неудачной настройки мотоцикла. Как он объяснил после сухой гонки, короткобазный «дождевой» сет-ап на Ред Булл Ринге не восполнил тот уровень зацепа, который в воскресенье был смыт дождём.

Виньялес пошел на эксперимент, чтобы не повторить блеклое выступление ГП Чехии с 10 позицией на финише. Больше на «мокром» байке в сухую погоду он ездить не планирует. Но у команды всё нет ответа, как избавить М1 от пробуксовок на скользком асфальте:

На этом уик-энде мы перешли к другой настройке. Может, она не была лучшей для гонки, но нам нужно было исследовать эту область ради моего стиля езды.

Я использовал как бы «мокрую» геометрию, когда мы пользуемся гораздо более коротким байком. С держаком [как в субботу] здорово, но без держака, думаю, мы сильно перегреваем шину, она буксовала, и я её уничтожил. В общем, больше этим путём не пойдём.

Конечно, на нормальном байке гонка прошла бы лучше, но иногда надо исследовать и делать то, что не нравится, потому что результат ухудшился. Потому что если не менять, байк лучше не станет.

Может, сегодня результат и хорош, [у Yamaha] 3-4-5, но этого недостаточно. Марк с Дови были на другом уровне.

У нас хороший байк, прекрасное шасси. Когда есть держак, можно всё, но надо понять, как работать без держака и брать от байка максимум.

Мы будем приезжать на треки типа Мизано, где в гонке гораздо меньше держака, поэтому надо было попробовать, посмотреть, можно ли вот так набрать держак. Но это не тот путь. Мы сильнее перегревали шину и через несколько кругов я понял, это будет трудная гонка, потому старался сберечь шину до конца и приехать на как можно лучшем месте.

К огорчению Виньялеса, на австрийском уик-энде, как и на многих до него, Yamaha хорошо работала на практиках и разочаровала в гонке. Мотоцикл просто не реагировал на переключение электроники, продолжал буксовать и растрачивать драгоценные секунды:

Yamaha работает всего одним способом. Типа, у всех гонщиков очень похожие настройки, все ездят одинаково. То есть байк работает вот так, и надо уметь брать максимум. Вот и всё.

Каждый раз дождь [как перед гонкой] меняет состояние трека и мы мучаемся, но это не оправдание. Другие байки ездят при таком же состоянии, и Дови в гонке делал 1:23.9 и 1:23.9 на практике. Мы на практике делали 1:23.9, а в гонке я даже не мог спуститься ниже 24.5.

То есть я почему-то не могу одинако проехать гонку и практику. Я всё перепробовал, я ехал на карте-1, карте-2, карте-3, с торможением двигателем 1, 2, 3! Пытался улучшить, но кажется, проблема всегда одинаковая: [плохая] тяга, пробуксовки на переключении передач.

Квартараро из Petronas Yamaha опередил и Виньялеса, и Росси. В отличие от опытных напарников, Квартараро угадал с задней шиной. «Софт» довёз дебютанта премьер-класса до 3 места, тогда как заводские гонщики только после старта осознали, что он был лучше «медиума»:

Вчера меня очень радовала средняя задняя шина. Когда после 25 кругов на шине можешь вбивать нижние 1:24, думаешь, что средняя лучше всех. В общем Фабио, думаю, работал с мягкой, а мы работали со средней. Конечно, это было неверное решение, думаю, мягкая была гораздо лучше.

В любом случае, он хорошо ездит. Они понимают байк, они ничего не делают, просто ездят на байке. Вот он, [правильный] способ. Это же «Ямаха», не? Надо ездить, ездить и ездить.