Шарин изучает пути отхода из MotoGP в Moto2

Короткая карьера Хафиза Шарина в MotoGP подходит к завершению. Для первого в истории премьер-класса представителя Малайзии в 2020 году нет места. В Red Bull KTM Tech 3 его сменит выпускник Мото2 Брэд Биндер, и как заметил малайзиец накануне ГП Чехии, другие команды тоже его не ждут.

Шарин едва не стал новичком года в 2018-м, когда дебютировал у Эрве Поншараля в Yamaha Tech 3. В этом соревновании его обогнал только действующий тогда чемпион средней кубатуры Франко Морбиделли, пилот Marc VDS Honda. Самолёт с номером 55 начал резко терять высоту, когда cезоном позже Поншараль перешел в лагерь КТМ. В отличие от отточенной Yamaha M1, за рулём более грубого KTM RC16 у Хафиза не получается абсолютно ничего. Перед гонкой в Чехии он занимает 25 зачётное место из 25. С такими показателями работодателей точно не заинтересуешь.

Малайзиец подыскивает себе место в Moto2. Там он провёл 4 полных сезона (2014 — 2017), там же и продолжит гоночную карьеру:

Для нас в MotoGP места нет, конечно же. Команда решила взять Брэда Биндера. Я уважаю её решение, и пока не ушёл, хочу продолжить вторую половину сезона с хорошим результатом.

Я знаю эту команду с начала прошлого года. Недавно, правда, но когда приходишь в эту команду, она как семья. Я буду скучать по ним, но это — часть гонок. Всё равно их можно будет встречать в паддоке.

К этому моменту мы разговариваем с 2-3 командами в Мото2. Мне хотелось бы остаться в этом чемпионате, и еще хочется остаться с хорошей командой, чтобы по возвращении в Мото2 показать мой потенциал.

В 2017-м я был неплох, но если я возвращаюсь в Мото2, мы хотим быть лучше этого.

Перед ГП Чехии у Шарина стало на вариант меньше. Команда Поншараля в Мото2 только что подписала договор с Икером Лекуона, который в 2020-м станет напарником Хорхе Мартина. Таким образом, в семье Tech 3 Шарин остаться не сможет и в Мото2. Но у гонщика #55 есть другая семья — проект Petronas Разлана Разали. За него Хафиз выступал с дебютного 2011-го, когда появился на ГП Малайзии по шальной карте:

Я разговариваю с Эрве, еще разговариваю с Разланом. К этому моменту трудно сказать на 100%… Нужно дождаться этой гонки и следующей, и там я узнаю, пойду к Разлану, или к Tech 3 в Moto2, или в другую команду Moto2.

Для меня в Moto2 [предпочтительно шасси] КТМ или Kalex. Так будет хорошо, потому что это два уже сильных шасси.

В этом году о Шарине еще будет повод вспомнить. Он согласился на любопытное предложение: в середине декабря откатать большой уик-энд на кольце Сепанг. Сначала его ждёт дебютный мотомарафон Sepang 8 Hours, а днём позже — этап автомобильной кузовной серии WTCR. После завершения сезона MotoGP у Хафиза будет уйма работы, чтобы подготовиться к гонкам на 2 и 4 колёсах:

Для меня это будет совсем в новинку — вождение автомобиля WTCR. Легко не будет. Это как категория Мото2, где между первым ездоком и 20-м меньше секунды, так что я не уверен, где смогу финишировать, но это что-то новое на пробу, как Дови, опробовавший DTM, и Росси на «Ралли Монца».

В общем, будет хорошо опробовать новые вещи. Я не говорю, что хочу изменить свою карьеру. Мне нравятся мотоциклы, конечно же! Они интереснее и требовательнее в гонке. Если будет авария, упадёшь на землю, тогда как в машине тебя просто развернёт.

Будет нелегко за один уик-энд гонять в двух категориях. Мне будет трудно приспособиться, и я потрачу много энергии на мотоцикл. Но у автомобилей будут гонки-спринты, 1-2-3.

В ноябре будем тестироваться на Сепанге. Мы как водители по шальной карте можем тестироваться. В общем, хорошо, что выучу машину. Я поеду на «Фольксвагене». Будет нелегко, но попробую приспособиться как можно быстрее, попробую хотя бы приготовиться к гонке.

Колёсами Шарина во второй части уик-энда будет Volkswagen Golf GTI TCR. Касаемо первой части на данный момент неясно, в какую команду он попадёт и что за мотоцикл ему выдадут:

Сейчас не могу сказать, потому что мой менеджмент еще разговаривает насчёт места в «8 часах» в хорошей команде.