Новый Mazda CX-9: сила технологий

Кроссовер СХ-9 от японского концерна Mazda – настоящее воплощение роскоши, удобства и комфортного вождения. Но эти качества, при желании, можно найти в лучших моделях многих современных производителей автомобилей. Уникальным его делает наличие патентованных технологий, которые в настоящее время компания Mazda использует только при производстве своих собственных авто.

Львиное сердце

Главная особенность новой Mazda CX-9 кроется под ее капотом. В этом автомобиле устанавливается знаменитый двигатель объемом 2.5 литра, изготовленный по оригинальной технологии SkyActive-G и оснащенный турбонаддувом.

Что такое технология SkyActive? Это новый подход к использованию топлива, позволяющий получать максимальную производительность, высокую скорость разгона и плавный ход с минимальными затратами энергии, а значит – бензина.

Характеристики этого агрегата говорят сами за себя: до 100 км/ч с места он разгоняется за 8.6 секунд, максимальную скорость набирает в пределах 210 км/ч. За 100 км движения в смешанном цикле он поглощает порядка 9.2 литров Аи-95. И это при том, что СХ-9 отличается довольно внушительными габаритами: его высота составляет 1,747 метра, а длина и ширина — 5,075 и 1,969 метров соответственно.

Конечно, экономия топлива объясняется не только особенностями работы мотора, но и использованием легких высокопрочных сплавов при изготовлении кузова и внутренних деталей авто. Однако его динамика – это целиком и полностью заслуга двигателя. Наличие турбины делает его более оборотистым и приемистым. В то же время оригинальная система Dynamic Pressure Turbo позволяет сохранить относительно невысокий топливный расход и избежать характерных для турбированных моторов ошибок и провалов.

Искусственный интеллект

Хорошим подспорьем водителю становится наличие множества электронных вспомогательных систем и таких технологий, как i-ELOOP и i-STOP.

i-ELOOP впервые была установлена как раз на кроссовер СХ-9. Она призвана обеспечить эффективное энергоснабжение бортового оборудования автомобиля. Основная задача системы – экономить топливо, которое расходуется на работу мультимедиа, климат-контроля и прочих дополнительных устройств. Как правило, они поглощают порядка 10% энергии, образующейся при переработке бензина.

За счет быстрой работы i-ELOOP, приборы питаются энергией, которая генерируется в момент торможения – она мгновенно перенаправляется туда, где в данный момент имеется в ней необходимость. Двигатель при этом не испытывает нехватки мощности, и машина движется так же плавно, как если бы в ней отсутствовали дополнительные приборы.

На снижение расхода топлива направлена работа и второй «умной» системы — i-STOP. Она становится активной, когда автомобиль находится на холостом ходу. Двигатель перезапускается самым экономным образом, благодаря использованию технологий прямого впрыска топлива и оптимального положения поршней.

Незримая связь

Единство водителя и автомобиля изначально было в приоритете конструкторов автомобилей Mazda. В стремлении к достижению этого единства они и разработали уникальную систему MZD Connect, которой сегодня оснащаются кроссоверы СХ-9.

Являясь по сути информационно-развлекательной системой, она позволяет регулировать все устройства связи и навигации при помощи удобного интерфейса, не отвлекаясь от управления автомобилем. Благодаря этому, повышается уровень безопасности вождения и возрастает его комфорт. Актуальные карты и схемы проезда, информация о скорости и работе ключевых приборов авто, любимая музыка и разговоры по телефону – все это становится доступным за счет проекционного дисплея и простых настроек системы.

Технологии меняют жизнь человека. А технологии СХ-9 меняют представление вождении и качестве автомобилей в целом.