Впечатления пилота Red Bull Air Race от посещения MotoGP

Бренд Repsol свёл в своём гранприйном гараже гонщиков разных миров. На этапе в Хересе гостем заводской команды Honda был лётчик Хуан Веларде. 44-летний уроженец Мадрида участвует в мировых авиагонках Red Bull Air Race. Его самолёт с номером 26 тоже присутстовал на уик-энде, и не просто так: в день гонки Веларде покружил над трассой, и пожелал Марку хорошей гонки листком «Vamos, Marc!».

Зимой Веларде навещал братьев по спонсору, когда в Мадриде представили Repsol Honda образца 2019 — 2020 годов с Марком Маркесом и Хорхе Лоренсо. Ему было интересно вновь повидать команду, теперь в деле:

Думаю, это совершенное сочетание: самолёт Red Bull Air Race на Гран-При Red Bull MotoGP. Еще мне очень повезло, меня пригласили в боксы Repsol.

MotoGP — это командные соревнования, безусловно, и видно, насколько хорошо скоординированы все члены команды. Я был в курсе, насколько сфокусированы гонщики. И каждый работает в спокойной тишине.

Очень впечатляет, когда вблизи смотришь на мотоцикл на треке, на скорости, думаю, где-то 320 км/ч. И как поздно они тормозят, насколько они агрессивны. Но в то же время им, в конце концов, приходится быть плавными. Просто вот так и мы стараемся летать — ты должен управлять агрессией, приходится быть плавным, чтобы быть быстрым. Мы управляем почти на тех же скоростях. И в конце концов, в обоих спортах наши прогоны основываются на скорости, точности и умениях.

Маркес тоже видит сходства между мотогонками и аэрогонками. Оттачивание пилотажа даёт ключ к общению с главным судьёй — секундомером:

Касаемо времени на решения, хорошие рефлексы — это ключевое. Чтобы рефлексы стали лучше, можно их натренировать, но несмотря на скорость, еще очень важно думать о мотоцикле, чтобы анализировать каждый момент хода гонки. Это позволяет избегать определённых ситуаций, когда соревнуешься.

Гоночные самолёты и прототипы MotoGP имеют общую черту — крылья. Они работают с разным назначением: самолёт они поднимают в воздух, мотоцикл прижимают к земле. Есть одна авиационная деталь, от которой Маркес то же бы не отказался — измеритель сил g. Иными словами, датчик ускорения сводобного падения, он же датчик ускорения силы тяжести. Этот прибор встроен в каждый самолёт Zivko 540 Edge по регламенту. Пилоты должны знать показания, ведь за превышение 10g во время вертикальных манёвров накладывают временной штраф:

Иногда, просто из любопытства, было бы здорово иметь измеритель сил g, даже на внедорожных тренировках. И о технологиях с мотоцикла, которые могут подойти на самолёте: вероятно, картография могла бы хорошо работать и приносить пользу Хуану, но я не знаю, что он предпочитает.