Брадль (10 место): Маркес лучше всех пользуется мозгом

Тест-пилот Honda Штефан Брадль попал в точку, завершив ГП Испании на 10 месте. Это первая гонка Брадля в 2019 году, и первая с прошлогоднего ГП Валенсии (немец замещал Кэла Крачлоу в LCR Honda). Такого результата от него и ждали. На уик-энде присутствовал президент HRC Йосихиге Номура, ему понравилось выступление.

Гонщик на #6 Honda начал путь с 14 стартового места. 22 круга из 25-и он бился с Алейшем Эспаргаро на Aprilia, пока не взял верх. Больше обгонять было некого. Впереди ехали Кэл Крачлоу и Такааки Накагами на «Хондах», до них оставалось около 3 секунд. Немец уступил победителю Марку Маркесу 13,4 секунды. О впечатлениях он рассказал Speedweek:

Результат очень приятный. Меня поздравили боссы HRC — это хороший знак. И я финишировал перед Лоренсо.

Всё шло по плану. Я лишь немного осторожничал. Прошлое тоже меня кое-чему научило. Например, я думал про [аварию в] Брно 2018-го. Нельзя всё отыграть за первый круг.

Да, гонка была превосходной от начала до конца. В начале я бился с Алейшем. Мы много друг друга обгоняли, то я впереди, то он. Я замечал, что быстрее, но он всё время мне отвечал. Это было немного глуповато, потому что мы много времени потеряли за Накагами, иначе я бы нагнал его и Крачлоу тоже, потому что Кэл проваливался [в пелотон] со средней задней шиной. Я поставил жесткую вперёд и назад. Это был верный выбор.

Правда здорово закончить 10-м. Это была хорошая гонка, в которой я также многое головой усвоил по тому, что и когда было важно. За этим уже стоял план. Еще помогло, что в 2019-м я провёл уже 11 тестовых дней перед этим Гран-При.

План хорошо работал, но на таком коротком прямике нет особого времени нажимать кнопки, переключать картографию по ходу гонки. Но я допускал только мелкие ошибки. В начале я осторожничал, пока шины не заработали как следует. Конечно, приятно, если б получилось зацепиться за Накагами…

На первом круге Брадль поймал в прицел Хорхе Лоренсо. Не прошло много времени, прежде чем тест-пилот разделался с представителем Repsol Honda. Еще до завершения первого круга Брадль оставил коллегу за спиной:

Я заметил, у Лоренсо нет скорости. Через три поворота стало видно, я мог его обогнать, но мне надо было проявлять осторожность и думать, думать о команде… Это тоже важно, но HRC дала мне добро, это с самого начала было ясно. Естественно, я счастлив, что не стал последним райдером «Хонды». Было видно, что я 25 кругов мог поддерживать скорость. Мне было удобно на байке. Байк работал совершенно.

Маркес выиграл заезд с преимуществом 1,6 секунды над Алексом Ринсом. В конце испанец сбросил ход, и его почти 4-секундная подушка исчезла. Штефан отметил, Муравей одержал умную победу, удерживая лидерство с первого до последнего круга:

На гонках нужно сильнее углубляться в детали. Гоночная стратегия в MotoGP за два-три последних года стала еще важнее. Нужно просто пользоваться мозгом. Вот в чём Марк невероятно умен. Он настолько умиротворён, когда говорит: «Сейчас я делаю это, теперь делаю то»… Вот почему он так всех превосходит.