Лоренсо: Я привык решать проблемы

Большие надежды с Гран-При Испании связывает Хорхе Лоренсо. На одном из любимых треков испанца в межсезонье переуложили асфальт — это должно повысить уровень зацепа.

Хваткие треки — то, чего не хватало гонщику Repsol Honda на американском и аргентинском этапах. Не хватало ему и здоровья после тренировочной травмы запястья в январе и мартовского падения на на ГП Катара. Перед уик-эндом в Испании пилот сказал, что проходил через такое и до этого:

Ну, за свою карьеру я привык решать проблемы. Но я всегда возвращаюсь после проблемы, не теряю терпение, двигаюсь дальше. Я просто продолжаю работу. Когда настойчиво работаешь, так всегда: хорошие времена придут, так что только вопрос времени.

Но да, лучше быть в форме, лучше не иметь проблем, и лучше выигрывать гонки и получать подиумы. Но в жизни вы чаще всего не выигрываете — вы учитесь или проигрываете. То есть очень трудно почти всё время выигрывать.

По-моему, все обстоятельства положительны. Дождя вроде бы не будет. Держак у асфальта фантастический, и если он новый, то еще фантастичнее. Мне лучше, гораздо лучше, чем зимой. Я улучшил кардио, у меня крепче запястье.

Думаю, байк [2019-го] быстрее в плане мощности, и думаю, байк в целом лучше. Так что все обстоятельства очень положительны. Так что сейчас нужно выехать на трек и хорошим результатом показать мой потенциал.

Положительная ситуация означает, что в Хересе Лоренсо может сделать следующий шаг в освоении RC213V. Нахождение ключа к мотоциклу испанец назвал главным вызовом этого уик-энда. По скорости он пока сильно проигрывает Марку Маркесу и Кэлу Крачлоу. Хотя каждый из них заработал по баранке после трёх этапов, Маркес в зачёте четвёртый, Крачлоу — восьмой, Лоренсо — лишь 17-й:

Крупнейший вызов? Новый байк, полностью другой стиль езды. И мне нужно пройти тот же процесс, который я прошел в «Дукати», чтобы можно было состязаться на всех треках. Не только на тех, где я хорош, а на всех.

Пока многие вещи у меня складывались в отрицательной манере, начиная с Мизано: травма, потом травма, потом травма, шесть-семь месяцев… Я не мог тренироваться на 100%. Сейчас я только начинаю это делать.

Думаю, я улучшил пару вещей, которые в будущем дадут мне преимущество. Физически я очень силён, в плане формы сердечно-сосудистой системы. Запястье еще не на 100%, но гораздо лучше, чем в Катаре, например. Да и байк сейчас гораздо лучше. Вопрос в переложении нашего потенциала на результаты. Трек помогает, так что на бумаге всё должно быть нормально.

Конечно, у меня нет постоянства, как хотелось бы. У меня бывают вспышки, когда я могу очень быстро поехать, но в некоторых обстоятельствах у меня всё же не получается быстро ездить. Нужно постараться найти это постоянство, и как можно скорее. Только тогда мы сможем побиться за чемпионат.

Быстрая езда только на треках, где ты хорош, не даст побиться за чемпионат, но здесь у нас есть возможность хорошо выступить, и мы собираемся побиться за неё.

На гонке ГП Америк Спартанец мог набрать очки за 10 место, но его байк не пожелал продолжать и отключился на 11 круге. След привёл к электронике:

После гонки байк отправили в Японию, чтобы симулировать проблему. Вроде снова случилась проблема, и в электронике что-то изменили, чтобы в будущем проблема исчезла.

Я не могу вас о чём-то проинформировать. Могу только сказать, что это была электронная проблема. Нарочно я её не отключал.

На прошлом ГП Испании Лоренсо бился за подиум вместе с напарником Андреа Довициозо и Дани Педросой из Respol Honda. Всей тройке не суждено было добраться до финиша из-за одновременного столкновения на 18 круге. Хорхе больше не вспоминает об этом:

Я не вспоминаю о том, что случилось год назад. Новый год, новая жизнь, прошлое — в прошлом. В том повороте сошлось много обстоятельств, и нам троим сильно не повезло.