КТМ продлил Оливейру на второй сезон MotoGP

Годовые договоры в MotoGP вовсе не годовые. Вопреки сроку действия, они фактически являются полугодовыми, ведь новый переговорный процесс начинается через несколько месяцев после начала сезона. И гонщику повезёт, если у него будут эти месяцы. Рынок современного MotoGP настолько быстр, что менеджеры гонщиков начинают общаться с директорами команд с открывающего Гран-При Катара.

Это давление может мотивировать пилота, но может и мешать. Как бы ни было, Мигеля Оливейру это уже не касается. Его контракт с КТМ по типу 1+1 (второй сезон — опция) уже превратился в полновесный двухлетний, пишет издание Speedweek. Трёх гонок хватило новобранцу MotoGP, чтобы заслужить продление. Австрийцев радует скорость юного португальца, привыкание к RC16. У него нет предыдущего опыта в этом классе, и как следствие, не нужно переучиваться с другого мотоцикла.

Опыт и подводит Жоанна Зарко (Red Bull KTM) и Хафиза Шарина (Red Bull KTM Tech 3) — бывшим ездокам Yamaha никак не приспособиться к КТМ. Сложилось любопытное положение: Оливейра — второй по эффективности в КТМ после Поля Эспаргаро. Перед ГП Испании у Эспаргаро 9 место в зачёте, у Оливейры — 16-е, у Зарко — 19-е, у Шарина места нет (он не набирал очков).

Результаты 17-11-14 на первых гонках 2019-го убедили КТМ, что на Мигеля можно делать следующую ставку. В конце концов, он больше, чем гонщик. Оливейра — первый в истории, прошедший всю гранприйную лестницу КТМ. Он выступал в кубке Red Bull Rookies, в Moto3, в Moto2, теперь он в MotoGP. Если он выиграет титул, это будет сказка наяву.


Шарин, Эспаргаро, Зарко и Оливейра перед Гран-При Испании 2019

Договор предписывает использовать опцию продления до летней даты. Директор КТМ Motorsport Пит Байер пояснил, что ждать не было смысла:

Опция по Мигелю истекает летом, но мы уже её задействовали.

Португалец в курсе. На ГП Испании он приедет гонщиком, которому гарантировано место на 2020 год, как и Эспаргаро с Зарко:

Я очень счастлив и благодарен Питу за то, что летом 2016-го он услышал мою просьбу и доверил мне новый КТМ Moto2 в команде Айо. Поэтому я и отклонил все остальные просьбы по MotoGP 2019.

В 2018-м Оливейра был на радаре таких команд, как LCR Honda, Pramac Ducati и Suzuki Ecstar. Эти места заняли его прямые соперники, с которыми португалец конкурирует с Мото2. Франческо Баньяйя принял предложение Pramac, тогда как другого новичка Жоана Мира взяли в Suzuki. Red Bull KTM Tech 3 — спутник с заводской поддержкой и свежими мотоциклами, так что Мигеля не обделили.

Теперь Шарин — единственный в КТМ, у кого такого контракта нет. Более того, на 2019 год малазийца подписала Tech 3, а не завод. Нулевой урожай перед ГП Испании — очень плохая строчка для резюме.