П. Эспаргаро: КТМ — байк с философией мотокросса!

Для лагеря КТМ квалификация ГП Америк принесла сенсацию. Пятая позиция Поля Эспаргаро — лучшая для австрийцев с дебюта в MotoGP двумя годами ранее. Испанец практически стал лучшим из остальных. Между ним и первым рядом только Джек Миллер на Ducati.

Поль не сразу поверил, что на ухабистой и техничной Трассе Америк поставил время 2:04.472, что на 0,685 секунды хуже поула Марка Маркеса. Для команды этот момент тоже показался сюрреалистичным:

Я сделал что-то невероятное. Никто такого не ожидал, включая меня. К тому же я был на десятку медленнее, чем вчера, и трек после дождя был неидеален.

К счастью, на треке со мной оказался Виньялес. Должен его поблагодарить, потому что он поднажал прямо передо мной. Я не думал, что смогу за ним держаться, но у меня, наоборот, получилось за него зацепиться, и в секторе 4 я его догнал. Я как будто летел… Невероятно.

Поличчио уже заезжал на подиум с КТМ, однако это была мокрая гонка ГП Валенсии 2018. У гонщика #44 нет ощущения, что в сегодняшнем заезде он повторит уровень квалификации, не говоря о прошлогоднем успехе:

Надо оставаться реалистами. При нормальных условиях у нас не такая позиция. Проехать горячий круг можно, хотя сегодня всем было трудно, и мне тоже.

Завтра на решетке я буду на позиции, которая позволит многому научиться. Я старутую рядом с лучшими. Сегодня мы великолепно отработали. Завтра будет забавная гонка. Постараюсь довести её до конца, и надеюсь, на хорошей позиции.

Завтра у меня не получится побиться за топ-3. Область, в которой мы можем бороться, подальше, естественно, но на первых кругах будет важно держаться с передовой группой. Думаю, на старте будет весело. Затем постараюсь найти свой ритм и еще понять, с какой группой я буду вести гонку.

На американском уик-энде все гонщики более-менее мучаются из-за кочек и волн асфальта. Эспаргаро такие условия даже нравятся, в них гонщики могут сильнее себя выразить. Плюс, пилотированию RC16 это не сильно мешает:

Да, байк не сильно страдает из-за ям, потому что мотокроссовая философия КТМ нам на пользу [смеётся]! Когда трек трудный, как сегодня, пилоты не могут выжимать из байка 100% потенциала. Приходится что-то вкладывать самому, пользоваться преимуществом более агрессивного стиля, а у меня довольно агрессивный стиль. В общем, должен сказать, мне понравилось!

В США КТМ подключился к «гонке» лопаток-дефлекторов перед задней шиной, как и Honda. На мотоцикл Поля устройство пока не ставили, с ним ездил коллега Жоанн Зарко. Испанец отшутился, комментируя назначение лопатки:

Да, но я этот дефлектор не пробовал, его поставили Жоанну. Сегодня в моём плане его не было. Он используется только для отвода воды [смеётся]. Когда воды нет, его ставить нельзя. Может, он еще даёт немного прижимной силы, но такого намерения у нас не было.

Если получится создать задку небольшую прижимную силу, думаю, в будущем наше решение станет походить на «Дукати». Я бы хотел его опробовать. Не знаю, какое объяснение мы используем: ужесточение маятника, или охлаждение, или что угодно… Но полагаю, КТМ думает о том же назначении, которое используется у «Дукати».