Лоренсо призывает к полному обновлению Circuit of the Americas

Как и Алейш Эспаргаро, Хорхе Лоренсо сильно недоволен качеством асфальта Трассы Америк. Пилот Aprilia Gresini считает, в нынешнем состоянии этому кольцу не место в MotoGP, и пилот Repsol Honda с ним солидарен.

Несмотря на частичные ремонты 2018 и 2019 годов, кольцо COTA становится только хуже, кочки и ямы растут как грибы после дождя из-за подвижного грунта. Вечером первого дня ГП Америк Лоренсо рассказал журналистам, что нужны срочные меры:

По сравнению с другими треками здесь ситуация хуже. Очень много ям, намного больше, чем год назад. Нужна переукладка как можно скорее.

Ездим ли мы на пределе? Зависит от того, что подразумевать под пределом. Это трудный спорт, но очевидно, ситуация беспокойная, она угрожает безопасности пилотов, потому что каждый раз, попадая в яму, рискуешь съехать с трека. Повторюсь, треку нужно полностью новое покрытие.

Половина трека — сплошные ямы, их полно между 12-м и 20-м. Есть ямы, которых год назад не было. Например, в быстром [10-м] левом, когда съезжаешь с холма. В той точке это чётко видно, потому что передок приподнимается. Думаю, нужно правда провести какую-то работу. В Комиссии безопасности обговорим.

Что касается времён круга, Лоренсо в числе отстающих. Пятницу он завершил 16-м из 22 гонщиков (2:05.169, + 1,312). В США ситуация напоминает Аргентину двумя неделями ранее: сложный для Спартанца трек и недостаточно изученный мотоцикл. Есть и третья проблема — физическая форма, но она наименьшая из всех. Сломанная зимой ладьевидная кость левого запясться и треснутое на ГП Катара верхнее правое ребро не являются оправданием большого отставания:

Самочувствие хорошее, с рёбрами проблем нет. Ладьевидка не идеальна, но лучше, чем в Аргентине, и думаю, к Хересу станет еще лучше, хотя на мотоцикле меня это не сильно беспокоит. Уверен, к середине сезона буду на 100%.

Форма мне не помогает, да и трек тоже для меня не лучший. Например, в Катаре я был вторым, пока не покалечился.

Большая проблема в том, что это не лучший для меня трек. Думаю, сегодня я был лучше, чем в первый год на «Дукати». Конечно, хотелось бы в этом сезоне уже попасть на подиум, но уверен, скоро до этого дойдёт.

Напарник Марк Маркес выиграл ГП Аргентины и возглавил зачёт MotoGP. Honda — байк, позволяющий спорить за титул. До этой стадии Лоренсо далеко. Испанец продолжает переделывать эргономику RC213V и переделывать самого себя под новый стиль.

Пятницу ГП Америк Лоренсо закрыл последним из ездоков Honda. Он не только медленнее Маркеса, но и Кэла Крачлоу и Такааки Накагами. Пилот уверен, скоро это изменится:

Это очень конкурентный байк, но его надо водить как следует. Это очень маленький мотоцикл, всё очень компактное. Я — не Майкл Джордан, во мне не два метра роста, но у меня ноги немного длиннее, и мне до сих пор не очень удобно на перекладках. Поэтому мы опробовали седло повыше и другую мелочёвку, чтобы стало немного удобнее. Так я смогу приблизиться к тому, что Марк делает на этом байке. Правда, его эволюцию вёл Марк, и он сильнее адаптировал его под свой стиль. Он знает байк, знает, как выжимать максимум. У меня сейчас только редкие вспышки, я далеко.

Сегодня мы не особенно сильно меняли настройки, потому что надо было другие проблемы решать. Я всё еще стараюсь добиться удобства на байке, мы еще работаем над этим. Я еще работаю над эргономикой. И естественно, мне еще нужно лучше приспособить свой стиль езды к этому байку. Я понимаю его всё больше и больше.

Это непростая ситуация, но её надо решить, потому что уверен, скоро начнётся позитив, и затем всё изменится к лучшему.