Джарвис: Перестройка Yamaha даст плоды скорее через год-два

В этом сезоне гонщиков Yamaha не стоит сильно ждать на вершине MotoGP. Как пояснил crash.net управляющий директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис накануне ГП Америк, завод к такому рывку еще не готов. Зимой 2018-2019 годов гоночное подразделение встряхнули, как и просили Валентино Росси и Маверик Виньялес, однако видимый эффект не проявится ранее 2020 года.

Оба гонщика спешат. 40-летний ветеран Росси хочет украсить финальную стадию мотокарьеры титулом №10, 24-летний Виньялес хочет впервые дойти до пика MotoGP. К сожалению для обоих, два последних сезона они не приближались к цели, потому что много буксовали. И в переносном смысле, и прямом. Гонщики Honda и Ducati не часто вступали в дуэли с Yamaha, так как её байк без устойчивых разгонов теряет все преимущества своей сбалансированности (М1 лишён явно сильных и явно слабых мест).

За 2017 — 2018 годы Yamaha выиграла всего пять этапов. Миновало два Гран-При 2019-го, а победы до сих пор распределяют Honda и Ducati. Перемены в конструкторском штабе Yamaha Japan не должны допустить повторения. С этого года лидером проекта М1 вместо Кудзи Ция стал бывший конструктор шасси Такахиро Суми, а его позицию занял Кадзухиса Такано. Главе Yamaha Motorsports Коичи Тсудзи стало полегче, когда на помощь пришел новый директор инженерного дивизиона Хироши Ито:

Иногда команду нужно освежать и менять. Менять в команде всех игроков не нужно, но нужно менять ключевую манеру работы, или ключевое влияние. Наш бывший лидер проекта Ция был очень милым парнем, явно хорошим инженером, но думаю, мы с 2016, 2017, 2018-го застряли, как бы чуть-чуть ходили кругами. Как мы раньше отмечали, иногда мы идём не той дорогой.

Иногда просто хорошо сделать сброс. Я бы сказал, это и сделано в первую очередь. Большинство игроков не поменялось, но мы взяли несколько новых людей. У Суми новая ответность. Я бы сказал, он очень хорошо с ней управляется. Вместо заведования конструкцией шасси он теперь ведёт [всю] группу. У него это ключевая ответность. Очевидно, он видел и анализировал некоторые проблемы, которые у нас были несколько последних лет, и теперь он вносит свою методику в решение этих вопросов.

Вдобавок, у нас новый генеральный управленец, подчинённый Тсудзи. Это даёт нам больше рабочей силы и высвобождает Тсудзи, чтобы сильнее фокусироваться на шасси. То есть Тсудзи теперь гораздо сильнее сфокусирован на инженерии, чем на обустройстве всего зрелища, обустройстве мотокроссового производства, обустройстве всего подразделения. Он получил поддержку.

Мы вернули новое, или старое — зависит от того, как вам хочется посмотреть. Замена Суми, конструктор шасси — это наш бывший конструктор шасси, из прошлого. Его зовут Такано. В прошлом он был очень-очень хорошим конструктором шасси. Он до сих пор очень хороший конструктор шасси. Его забрали из группы MotoGP в группу разработчиков трёхколёсного мотоцикла. Это парень, стоявший за [трициклом] Niken. Это его последний крупный проект. Почему его забирали на этот трёхколёсник, этот многоколёсный транспорт? Потому что грамотный. Его возвращение тоже усиливает эту область.

Думаю, это результат двух-трёх ключевых изменений, или деятельности, и новобранцев, которые позволили перегруппироваться.