Джарвис: Перестройка Yamaha даст плоды скорее через год-два

Новый механизм пока не заработал на полную мощь. Одна из причин, почему Росси и Виньялесу придётся еще какое-то время мириться с нежеланными результатами — перестройка гоночного крыла Yamaha не окончена. Расположенная в Италии под Монцей команда продолжает нанимать новых специалистов. Как бы ни было, японский офис стал к ней серьёзнее относиться:

Одна из самых больших вещей, которую мы изменили — гораздо более открытое общение. Иногда это типично для большой компании: можно попасть в положение, особенно когда плохи дела и у вас трудности, в которых много индивидуальных островков, которые совсем не общаются так свободно, как хотелось бы.

Думаю, одна вещь, которая происходит прямо сейчас — это гораздо более открытая и взаимная культура, которую мы привили не только японской группе, но и промежутку между японской и европейской группами. При сопряжении [с японской группой], по большому счёту, наше инженерное подразделение в Италии стали больше признавать. И его тоже усилили. Также у нас в Италии идёт наём новых инженеров.

В общем думаю, настрой там такой: что бы ни происходило в прошлом, мы об этом знаем; пора нам хорошенько проанализировать ситуацию и сказать «Что нам нужно сделать?». Наша задание — как можно скорее вернуть титул. Так что дело в том, чем придётся заняться, чтобы его вернуть.

Я бы сказал, мы уже увидели много положительных эффектов, а у нас всего два Гран-При сезона прошло. Надеюсь, если продолжать, это даст свои плоды.

Специалисты Yamaha, работающие с универсальным электронным блоком Magneti Marelli, два сезона ходили кругами в попытках избавить М1 от пробуксовок. У команды было слишком мало инженеров-электронщиков. Как следствие, им не хватало того объёма знаний, которым могли похвастать Ducati и Honda. Сейчас пробел восполняется на базе Monster Energy Yamaha MotoGP:

У нас есть две группы конкретно для этого. У нас есть «группа динамики транспорта», и есть «группа электронного развития». В прошлом была только «группа динамики транспорта».

В общем, это новая организация. Эта группа — не громадина, но у нас есть бельгийские, испанские и итальянские инженеры, которые там трудятся и взаимодействуют с Yamaha Japan. Как я сказал, мы расширяем эту группу, и эта группа здесь — на треках, — тоже подключена.

Это положительная штука, это знак, что Yamaha Japan осознаёт: нужно поддерживать свою внешнюю группу. Там много грамотных, о чём мы знаем. Вилки и подвеска — от «Олинс», тормоза — от «Брембо», шины — от «Мишлен». Там много-много грамотных, но еще со стороны инженерии группе в Европе позволено поступать иначе, чем поступают в материнской компании YMC. Также это даёт нам больше рабочей силы.

Очевидно, настрой у нас европейский, так что думаю, мы можем быть сильными, сочетая европейский настрой с японской методикой работы. Мы должны сотрудничать все вместе, поэтому надеюсь, это тут же принесёт плоды, но скорее при наступлении 2020-го или 2021-го.