Лоренсо (13 место): В этой гонке нам просто не повезло

Третий сезон подряд Хорхе Лоренсо не может начать с положительного результата. В 2017-м экс-чемпион MotoGP на ГП Катара был 11-м, в 2018-м сошел, а гонку 2019-го — дебютную в команде Repsol Honda, — он закончил 13-м в 14,3 секундах от победителя.

Плохая стартовая позиция (15) стала еще хуже из-за проблемного старта. Испанец упал до 20 позиции, через пять кругов зафиксировался 17-м. Основную часть гонки не происходило ничего особенного, однако в концовке гонщик #99 отыграл еще кое-что. На завершающих пяти кругах ему удалось пробраться в очковую зону, и выиграть напоследок 13 позицию у Андреа Ианноне.

Не на такой исход надеялся Лоренсо. Слабый финиш во многом обусловлен аварией на субботней СП-3, когда гонщик пролетел несколько метров и приземлился на спину. Эпизод отправил уик-энд под откос:

Когда я упал на СП-3, удар был очень жестким. Боль была сильной, особенно в плече, и это ограничивало мою чувствительность и физическое состояние в целом. Еще я ударился запястьем. Стало чуть хуже, был задет сустав пальца. Хуже всего было со спиной, с лодыжкой. Я себе отбил практически всё.

Думаю еще провериться, потому что мне правда больно, и когда я делаю некоторые движения, слышится какой-то хруст. Беспокоит немного, но еще должен сказать, сегодня хрустит меньше, чем вчера.

Когда пятница на ГП Катара закончилась, Лоренсо не было в топ-12. Он проигрывал лидерам секунду. Отставание только увеличилось после аварийной СП-3. Пока соперники выстраивали скорость к гонке: пилот #99 откатывался назад:

Проблема в том, что после первого дня я замедлился. В пятницу я был очень быстр, показывал 1:55, затем авария, и всё изменилось. После аварии связь пропала, я поехал почти на секунду медленнее. На той практике мой уик-энд закончился.

Вообще, скажу так: то падение всё разрушило. Если б я смог попасть в К-2, вероятно, я бы стартовал с первого-второго ряда и держался бы за группу, потому что гонка была не очень быстрой. В конце концов, произошла серия негативных вещей, хотя казалось, начиналось всё хорошо.

Лоренсо стартовал 15-м, закончил 13-м. Между этими событиями были и другие: например, провал до 20 места из-за буксующего сцепления. Испанец добавил, что боль в теле не сильно мешала, чего не скажешь о сцеплении:

Нет. Мы постарались модифицировать сцепление, потому что я немного жаловался на недостаток схватывания, чтобы трогаться чуть лучше. Но сегодня с ним была проблема, потому что на разминке сцепление начало пробуксовывать, как и на первых трёх кругах. Вот почему я терял позиции на первой стадии гонки. Хоть мы и проиграли старт, гораздо лучше проиграть там, чем через четыре круга.

На некоторых быстрых точках трека приходилось прикрывать газ, чтобы дать сцеплению остыть, не сжечь его. Байк медленно разгонялся, и меня прошли пятеро. Я потерял где-от 3-5 секунд и больше не мог биться за топ-10.

Не сомневаюсь, наш потенциал гораздо выше 13 позиции. В этой гонке нам просто не повезло, но уверен, хорошие результаты скоро придут.

Гонщику #99 нужно еще время, чтобы приспособить эргономику мотоцикла. За межсезонье он не успел. Возможно, вопрос решится, когда с ГП Испании начнётся европейская часть сезона:

В этой гонке много положительного, пусть даже это не дебют мечты. У меня вообще не было хорошего положения, но меня сильно ограничивал тот инцидент. Но эргономика улучшилась. Седло из особого материала — это не традиционная кожа, это скорее резина, как каучук. Мне нравится. Думаю, оставлю его на весь сезон.

В эргономике мы поменяем еще несколько мелочей. Мы приближаемся к тому, что я ищу, но нужно еще чуть лучше. Думаю, мне понадобится еще пара гонок, чтобы всё сделать как надо, но мы на верном пути.

С осени 2018 года Лоренсо затянуло в водоворот аварий, в которых обязательно что-то ломается. Последние полгода удача не на стороне Спартанца:

Да. Иногда такое ощущение, что я перескакиваю с одной травмы на другую, но мне довольно хорошо. Надеюсь, эта была последней. Честно, я боялся, будет хуже.

Связь с байком хороша. Скоро я буду впереди, мне лишь нужно чуть больше везения. И потом, я осторожничал еще из-за влажности в гонке. Если б старт перенесли, вышло бы иначе. К этому результату привело сочетание вещей.

В Аргентине точно будет гораздо лучше, мне станет лучше с физической точки зрения. Когда я упал, удар об асфальт был очень жестким, но кажется, я ничего не сломал. В Аргентине я смогу стать гораздо быстрее, лучше ощущать байк, и надеюсь, у меня не будет проблем со сцеплением.

Может, у нас будут другие изменения в эргономике, и думаю, если нам будет везти на следующих гонках, станет гораздо лучше.

Honda RC213V — единственный явно положительный аспект этого уик-энда для Лоренсо:

Я полюбил этот байк. Думаю, на этом байке я очень быстро поеду. Знаю, я финишировал 13-м, и такие слова могут удивить, но я так чувствую, я это говорю от сердца. Мы очень близко, но нам много в чём не везло, поэтому такой плохой результат.