Росси: В MotoGP больше не уважают старость

В преддверии ГП Катара Валентино Росси на первой пресс-конференции 2019 года сидел с интересным человеком: новичок MotoGP Фабио Квартараро младше более чем вдвое (19 против 40). Рядом оказались самый возрастной и самый юный пилот премьер-класса.

Для Доктора такая разница — повод и пошутить, и погрустить. Фабио даже меньше лет, чем Валентино, когда тот был новичком MotoGP в сезоне 2000. Еще француз младше Луки Марини, брата Росси, который в 21 остаётся в Мото2. Комментируя путь Квартараро, Росси назвал его странным. У новичка не было достижений с пор, как в 2013 — 2014 годах он был чемпионом испанского CEV Moto3. Пик карьеры — победа на ГП Нидерландов 2018 в Мото2. Ожидания от дебюта в Гран-При были намного выше.

Как бы ни было, Фабио в хороших руках. Petronas Yamaha SRT пользуется поддержкой завода. Второе время на катарских тестах — знак, что у пилота #20 есть скорость:

Мы только что об этом говорили. Я просто сказал, он мне в сыновья годится [улыбается]. Мне это не очень нравится — старость теперь не уважают [смеётся]. Он очень-очень молодой. Он 1999-го, то есть он еще и на два года младше моего брата, а уже в MotoGP.

У него была странная карьера. Он появился [в Гран-При] как гений, но по какой-то причине чуть-чуть сбился с пути. Но думаю, в этом году в этой команде на этом байке у него есть очень важный шанс продемонстрировать свою скорость. Будет очень интересно. И очень жаль, что он мне как сын! Еще он пришел в MotoGP на год раньше меня, потому что мне уже был 21.

Возраст делает ежедневные многочасовые тренировки более трудными, падения с мотоцикла становятся болезненнее. В остальном Росси чувствует себя на равных с остальными ездоками MotoGP. С этого года у Доктора новый ездовой наставник — Идальо Гавира, заменивший Луку Кадалору. Гавира — человек из внутреннего круга, так как он — тренер гоночной Академии VR46. Пилот #46 находит полезным наличие человека, который будет «пинать», когда потребуется:

Опыт не очень значим. Пока [сезон] не начнётся, ничего не ясно. Так у всех пилотов. Вот что такое зимний перерыв: ты возвращаешься на байк и даже не уверен, помнишь ли еще, как ездить. С этой точки зрения возраст в расчёт не идёт. Нужно продолжать работать над стилем езды — это так же важно, как настройка байка. После стольких лет нужно не отставать.

Твой новый наставник Гавира в этом помогает?

Его подход отличается от Кадалоры, который больше фокусировался на байке. Идальо больше сфокусирован на пилотаже. На самом деле, чем больше времени проходит, тем больше приходится подстраиваться под изменения байка, потому что их становится проще водить, но в то же время предел отодвигается, можно ездить всё быстрее.

Например, ты привык ездить в определённой манере, чтобы прикрывать какие-то недостатки байка, но потом байк улучшают, а ты продолжаешь делать ненужные движения. И потом, есть еще один важный аспект для работы.

Какой?

Идальо — человек, который мотивирует, и в определённом возрасте хорошо, когда кто-то это делает. Я уверен, с ним мы тоже будем хорошо работать. Мы хорошо поладили на тестах, но у меня не было сомнений, ведь я знал, что все ребята Академии его любят.

В общем, ты к старту готов?

Мне очень интересно посмотреть, как пройдёт настоящий гоночный уик-энд. В последний день тестов здесь в Катаре у меня был хороший темп, и на пролётном круге я тоже был быстр. Скажем так, у нас для начала есть правда хорошая основа.

Что думаешь о пелотоне?

Думаю, все очень быстры. На бумаге я никогда не видел такого равного пелотона. Прямо сейчас есть четыре производителя, способных биться за титул. Кажется, все заводские пилоты со всем разобрались. Кроме нас, это Ducati, Honda и Suzuki. И потом, я не забываю о пилотах типа Морбиделли, Крачлоу, Квартараро и Баньяйя. Вот видите? Я уже назвал десяток или около того.

Каков подход при такой тяжелой конкуренции?

Думать только о себе, стараться изо всех сил и понимать, что в одной гонке ты можешь быть на подиуме, а потом в следующей будешь бороться за седьмое. Не думаю, что мы поймём уровень всех лишь после одной гонки. Так еще из-за «Мишлен»: разные треки могут влиять на динамику разных байков.