2019-й — год возрождения Сэма Лоуса?

Изгнание из Aprilia Gresini в 2017 году привело Сэма Лоуса обратно в Moto2. Тот сезон был крайне плох: англичанин стал худшим гонщиком в год дебюта в MotoGP, и чувствовал, что марка не сдержала обещаний. Классом ниже у Лоуса было незаконченное дело: выигрыш титула. В 2016-м казалось, цель достижима, но накануне ухода в MotoGP Сэм стал так часто падать, что не попал даже в призёры. С двумя победами и шестью сходами он закончил пятым.

Возвращение в Мото2 добавило карьере чемпиона World Supersport 2013 еще один ужасный год. Швейцарская команда Swiss Innovative Investors задолжала деньги и Лоусу, и компании КТМ, у которой приобрела мотоциклы. Байк получил всего один комплект обновлений. Повреждённые части приходилось чинить и ставить обратно на байк. Атмосферу безденежья нельзя было не почувствовать.

Лоус столкнулся с мрачной действительностью гранприйного мира. Что-то подобное испытал и Макар Юрченко. Петербуржец увидел, что гонщики могут двигаться отдельно от собственных денег, и по очень неожиданным траекториям. В течение 2018 года Лоус начал угасать, мотивации становилось всё меньше. Гонщик винил себя за мягкость, с которой слушал обещания директора команды Фредерика Корманбуфа вот-вот заплатить за выступления. Но за 2018 год Сэм ничего не заработал. Он закончил сезон 16-м.

Светом в тёмном туннеле стало предложение Фаусто Грезини вернуться в его команду. Предсезонные тесты снова вдохнули жизнь в райдера #22. Например, на сессии в Лосаиле 1 — 3 марта быстрее не было никого, а в Хересе 20 — 22 февраля вперёд прошел один Брэд Биндер из заводской Red Bull KTM Team Ajo. Лоус очень доволен, что не потерял скорость. В 2018-м ему казалось наоборот.

Лишнюю мотивацию придаст и начало новой эры Moto2. В этом году 600-кубовые монодвигатели Honda уступили место 765-кубовым Triumph. Под британцем теперь наполовину британский мотоцикл.

Сэм рассказал Speedweek, каким выдался прошлый сезон:

В прошлом году было тяжело. Моя ситуация могла развиваться двумя разными путями. Некоторые люди оказались говном и говённо ко мне относились. Команда задолжала мне много денег, и по сей день ничего не изменилось. Но мне известно, что в паддоке есть несколько людей с похожим опытом.

В общем, как-то раз я взял паузу, откинулся, подумал, и улучшился в нескольких областях. Теперь я снова быстрый и сильный, меня окружают хорошие люди, я вернулся в хорошее место. Вот почему я горжусь собой. Я вернулся! Вы понимаете, о чём я?

Мы еще не гоняли. Я быстрый и сильный, при мне хорошие люди и хороший байк. Я в хорошем месте и горжусь, как пока обустроил это возвращение. Конечно, тесты — это тесты, а на уик-энде ГП будет много быстрых пилотов, как в Хересе. Но у нас хорошая основа, и я сразу был быстрым на всех треках, так что когда мы приедем на другой трек — типа Лас Термаса или Остина, например, — где мы не тестировались, я правда буду сильным.

К гонке в Катаре у всех конкурентов будет за спиной пять тестовых дней. На тестах я наработал маленькое преимущество, но соперники догонят. Есть хорошие команды, хорошие ездоки, но я «дозаправился», и сильно уверен, и не только насчёт Катара. Уверенность во мне со дня, когда я вернулся в команду, еще до того, как даже выехал на трек.