#ThisIsMotoGP: точность (Маверик Виньялес)

О точности в рамках серии статей #ThisIsMotoGP рассказал Маверик Виньялес. Пилот заводской команды Yamaha считает, что точность очень важна для достижения высоких результатов в премьер-классе, и именно ей нужно уделять все время на треке, чтобы прогрессировать с каждым кругом.

Бесконтрольная мощность бесполезна. Это закрепилось у меня в голове с самого начала карьеры мирового мотогонщика. Все стили управления достойны уважения, и каждый гонщик сам выбирает, в чем хотел бы быть особенно силен. Я всегда предпочитал тратить время на развитие точности. Тонкая работа над движением тела на мотоцикле делает разницу: в каждом повороте, на каждом круге и в каждой гонке. Эта мелкая деталь в конце концов может решить судьбу чемпионского титула.

С момента прихода в MotoGP я всегда понимал, насколько высокие требования к гонщикам этой категории. Мы боремся плечом к плечу с быстрейшими гонщиками на планете. С Suzuki я адаптировался к мощным мотоциклам. После получения звания Новичка Года я становился быстрее и быстрее и провел великолепный второй сезон. Запас для прогресса был хорош и каждая мелочь играла важную роль.

Большим событием в моей карьере было заключение контракта с Yamaha. С этого момента я все время думал, как могу стать быстрее на M1, даже если не находилось простого пути. Я всегда стараюсь выжать из ситуации максимум.

Приятно, что я борюсь непосредственно с моими идолами. К примеру, Педроса был героем моего поколения, когда мы все были детьми. Его утонченный стиль был примером для подражания для многих. И он — не единственный герой для меня. Я никогда не скрывал восхищения Валентино Росси. Когда я был молод, особо уделял внимание его агрессивности на треке. Сейчас его стиль эволюционировал с годами. У него потрясающая способность переизобретения себя. Также он отлично адаптируется под любые обстоятельства, что является ключом к успеху. С конкурентоспособным M1 у нас обоих есть шанс на воплощение мечты.

Победа в прошлом году на треке Филлип-Айленд была настоящим облегчением для меня. У меня было впечатление, что я не способен выложиться на 100%. Будто лучшая версия меня была где-то заперта на замок. Я должен был вырваться на свободу. Слишком долго не было побед.

Во время этого предсезонья обратная связь с мотоциклом вернулась. Я хочу вернуться на высокий уровень. Я много тренировался зимой и выкладывался по-полной на тестах, чтобы добиться максимально возможной для меня точности на треке. Разгон и торможения — ключевые момент для прогресса. Я сфокусировался на этих аспектах с командой. Так что я могу быть на грани, сохраняя максимальную уверенность.

Для того, чтобы добиться хорошей обратной связи с мотоциклом, нужно быть дотошно требовательным к траекториям. Сепанг — трек, требующий высокой точности и практически не прощающий ошибок. Официальные тесты прошлом очень хорошо. У нас есть хороший гоночный темп, но и на одном круге мы тоже можем быть быстры. Это вселило в нас надежду после тяжелого прошлого года. В меня и команду.

Тонкая настройка очень важна, и о ней никогда нельзя забывать. Именно она делает разницу, но для нее требуется время.