Пуч: Если кто и поддерживал Педросу, то Honda

 

Слушая Маркеса, Крачлоу и Лоренсо, кажется, что Марк с Кэлом жалуются на недостаток держака и уверенности в передке, тогда как у Лоренсо трудности с задком. Вывод верный?

У каждого пилота свой собственный стиль пилотажа, своя манера ощущать байк, но в данный момент положение Хорхе весьма отличается от двух других пилотов. Он пока не атакует, и будет куда быстрее. У каждого пилота своё восприятие байка, и его не изменишь.

К слову о Марке и Кэле. Сейчас оба давно ездят на «Хонде», довольно хорошо с ней знакомы, и вот поэтому у них, может, другое восприятие. Но правда еще в том, что каждый год на предсезонном тесте в Катаре ездоки дают одинаковые отзывы.

Могут ли эти расхождения превратиться в недостаток при разработке байка?

Если речь про 10 лет назад, может, и так, но в наши дни при нынешнем регламенте правда такова, что место для манёвров ограничено. В течение сезона делаются какие-то вещи, и «Хонда» готова работать в разных направлениях, как всегда.

Дани Педроса был маленьким пилотом, которому нужны очень особенные элементы, непохожие на таковые у Хэйдена или Стоунера, например, и так же случалось при Марке.

Байк этого года набрал максимальную скорость. Довольны новым двигателем?

«Хонда» намеревалась сделать двигатель, который мог чуть-чуть помочь нашим пилотам, и зимой в Японии она много над этим работала. Мы еще наносим последние штрихи, но думаем, сделан важный шаг вперед в этом смысле.

У увеличения мощности есть какие-то последствия?

По ходу гонки может быть какой-то довесок. Дополнительную мощность еще и использовать нужно — это ключевая вещь.

Несколько дней назад Штефан Пирер, председатель КТМ, обвинил Honda, что она не отнеслась к Педросе так, как он заслуживал. Эти слова вас удивили?

Первое, что нужно сказать: я сильно уважаю Пирера как человека, который создал одну из лучших мотоциклетных компаний в мире на поле внедорожников. Это многое говорит о нём как о человеке с очень соревновательным духом.

У меня есть личный опыт в вопросе Дани Педросы, и потому я не понимаю, почему Пирер так говорит. Если кто и поддерживал Педросу на этом пути, это «Хонда». В 2003-м она предложила ему байк для выигрыша чемпионата GP125, и Дани со своими способностями это сделал. В 2004-м и 2005-м предложила байк для получения двух титулов GP250 подряд, и Дани со своим талантом снова это сделал.

После этого в 2006-м «Хонда» привела его в свою заводскую команду MotoGP. В 2007-м после того, как Хэйден получил корону чемпиона, Honda попыталась радикально изменить конструкцию прототипа, чтобы приспособить под габариты Дани.

В целом, эти числа означают 13 лет в MotoGP, во время которых поддержка была безоговорочной и в хорошие моменты, и плохие. Чтобы выйти на этот уровень, КТМ придётся держать Эспаргаро и Зарко в своей официальной команде до 2031-го. Хотел бы я на это посмотреть.

Мы бы очень хотели, чтобы Дани был тест-пилотом и послом «Хонды», но он решил пойти другой дорогой. Очевидно, мы уважаем это на 100%.