Пуч: Если кто и поддерживал Педросу, то Honda

Дани Педроса невольно стал «спорной территорией» между Honda и КТМ. У грандов MotoGP непростые взаимоотношения. Новую главу в ней открыл переход Педросы на испытательную работу в КТМ. Глава марки Штефан Пирер недавно говорил, что отпустить гонщика спустя много лет верной работы — знак ограниченности.

Директор Repsol Honda Альберто Пуч прокомментировал эти слова для motorsport.com. Испанец полагает, австрийской марке для начала нужно попробовать удержать своих пилотов до 2031 года, то есть те же 13 лет, которые Педроса пробыл в Repsol Honda. Пуч добавил, что японцы не хотели отпускать трёхкратного вице-чемпиона MotoGP, но тот принял своё решение.

В остальной части беседы Пуч рассказывал о подготовке к сезону. 2019-й — его второй сезон директором команды, и первый для Хорхе Лоренсо, заменившего Педросу. Дуэт Repsol Honda закончил катарские тесты в топ-5, тогда как коллега из LCR Honda Кэл Крачлоу не нашел решения, чтобы убрать 1,4 секунды отставания (17 позиция). У марки осталась недоделанная домашняя работа. С этого и начнётся защита тройной короны MotoGP.

Honda довольна предсезонкой?

Где-то мы улучшились, а где-то нужно чуть-чуть больше утончённости. Но это не оправдание, так бывает со всеми производителями. Можно сказать, мы довольны предсезонкой.

Если поискать, в чём придраться к этой зиме, скажем так, главной придиркой было физическое состояние наших пилотов, так как они не были на 100%. Хорхе пропустил тест на Сепанге, у Марка были трудные месяцы из-за травмы плеча, а Кэл не был способен тренироваться по-максимуму — это последствие аварии, в которой он пострадал в Австралии.

Касаемо байка, мы поставили цели, и мы на пути к их достижению.

Как физические ограничения ваших пилотов повлияли на развитие байка?

Думаю, никакого влияния не было, потому что байк задумывался в прошлом году, и мы уже пробовали разные компоненты, которые привели нас к этой точке. Очевидно, если б наши пилоты были на 100%, мы могли получить больше данных, но в плане направления по байку было бы то же самое.

По-вашему, как Маркес и Лоренсо проведут первую гонку?

Вижу, Марк будет в куда лучшей форме. Я не смог съездить в Малайзию [из-за травмы на тренировке], но знаю, у него было много трудностей. Однако в Катаре он сделал важный шаг вперёд. Скажем так, я видел, что он на 80%, и жду, что к Гран-При станет лучше.

У Хорхе другой случай, потому что у него не получилось завершить предсезонку ни по физике, ни по байку, поэтому у него будут трудности в первых гонках, это ясно.

О Маркесе. В нескольких случаях вы чётко говорили, что по-вашему отличает его при сравнении с другими пилотами. Какую вещь вы бы выделили в Лоренсо сейчас, когда начали узнавать его?

Я с Хорхе никогда плотно не работал. Ясно, что он — пилот, которому пришлось создать себя, который выживал в трудной среде. Я имею в виду, что он делил боксы с очень хорошими напарниками и проходил трудные ситуации.

У него очень специфическая трудовая методика, и она у него работает. И мы в «Хонде» стараемся это уважать. И всё же у всех свои черты. Однако если мы говорим только о байках, он — поразительный профессионал, он бывал в больших командах и получил большой опыт.