Лоренсо: Надеюсь, в 2019-м смогу удивить

Хорхе Лоренсо — гонщик с самой скромной предсезонной подготовкой в MotoGP. У него было три дня на катарской сессии, чтобы настроить себя и свою Honda к новому чемпионату. Так вышло из-за травмы левого запястья на январьской дёрт-трековой тренировке и пропуска тестов в Малайзии.

Ездок Repsol Honda ответил на вопросы по ходу пресс-конференции агентства Europa Press, куда прибыл вместе с председателем Dorna Sports Кармело Эспелета.

О статусности Repsol Honda:

Любой пилот мечтает стать частью заводской «Хонды» из-за её успехов, силы. У «Хонды» есть качественные детальки, которые можно увидеть только изнутри. Если сравнивать по-футбольному, я бы сказал, это как играть за «Реал Мадрид» или «Барселону».

Команда-мечта? Думаю, это по делу: из нынешних пилотов только мы двое — еще Валентино, — выигрывали в MotoGP, и мы выиграли всё. Но в нашем спорте нельзя спать, и только результаты расскажут, заслуживаем ли мы такое определение.

О Марке Маркесе как напарнике:

Я надеюсь, Маркес — напарник полегче, чем Росси, но на деле всё не совсем так. С Марком будет тяжелее из-за его скорости, агрессии и голода. Ему 26, он — чемпион мира, и знает байк гораздо лучше меня. Но в MotoGP всё возможно и всегда бывают сюрпризы. Ясно, что не я фаворит, но надеюсь удивить. Как вы знаете, я очень упорный.

Про дорогу в MotoGP:

Было трудно добраться до Мундиаля из Майорки, никто такого раньше не делал. Мне удалось, и затем, шаг за шагом, у меня получилось стать чемпионом MotoGP. Всё, что было после, это как подарок.

О конкуренции в чемпионате:

MotoGP достиг настолько высокого уровня конкуренции, что трудно выявить настоящего фаворита. Сейчас не как в 2010-м, когда можно было на каждом уик-энде попадать на подиум. Сейчас можно выиграть гонку с 5-секундным лидированием, и затем финишировать 10-м в следующей гонке. Многое зависит от треков. Каждая тысячная, каждая десятая очень сильно влияет.

Виньялес был очень быстрым на одном круге в Катаре, но гонка — это другой вопрос. Есть несколько пилотов, которые могут побить Маркеса, а не только я. И в этом году это уже было видно. Мы увидели, как шагнули вперёд «Сузуки» и «Дукати», и мы тоже. Думаю, сейчас есть шесть-семь пилотов с настоящим шансом выиграть титул. Это не только мы с Марком.

Про цепочку травм 2018 — 2019 годов:

Я немного намаялся с травмами. Сначала в Арагоне я сломал палец, потом в Таиланде повредил связку, когда на «Дукати» сломался двигатель, и потом был инцидент на тренировке. Я продолжаю тренироваться, но на байке мне еще не хватает ритма.

О двойственных характерах гонщиков:

Все меняются, но центровое ядро пилота остаётся тем же. Я делал всё возможное, чтобы улучшить свои изъяны, еще и потому что меня воспитывали дисциплиной, и я хотел стать более универсальным. Может, поэтому я так сильно изменился.

Мне кажется, у всех пилотов личности разделены на ту, которую видят на треке, и ту, что дома, с друзьями и семьей. Это из-за соревнований, стремления быть лучшим, сокрытии своих секретов. Со стороны это трудно понять.