Квартараро: Поздно тормозить легко только на словах

Второе лучшее время Франческо Баньяйя на малазийских тестах MotoGP было сильным заявлением. Теперь взлетел другой новичок 2019 года — Фабио Квартараро. Француз оказался третьим в протоколе второго дня тестов в Катаре, круг по Лосаилу он прошел за 1:54.908 (+ 0,315). Шустрее только Алекс Ринс и Маверик Виньялес — пара заводских пилотов.

Прогресс новобранцев премьер-класса выглядит похоже: как только пилот начинает доверять углеволоконным тормозам, времена серьезно улучшаются. С Квартараро так и произошло. На горячем круге со свежей резиной он доверился своей Yamaha M1 — так пилот Petronas Yamaha SRT сделал большой шаг после Малайзии. Две недели назад по скорости он был 16-м из 28 гонщиков:

Я поработал над областью торможения, сделал большой шаг по сравнению с Сепангом. Мне удобнее на въезде в поворот. Для моего стиля езды и меня это правда положительный момент. Завтра мы снова шагнём.

Честно, когда я поставил новую шину, я выключил мозг и сказал: посмотрим, что случится в зоне торможения! Я тормозил позже, жестче, и байк всё равно был хорош. Это правда положительно для мозга — знать, что можно тормозить позже. На словах легко, но это не так, конечно! На прямике туда подъезжаешь на 340 км/ч, то есть пять метров могут многое изменить. Когда мы делали этот шаг, шли метр за метром. Приходится реально быть таким точным.

Единственное, что улучшает торможение на этих байках — наматывание кругов, начало осмысления нашего ориентира торможения. Должен быть один фиксированный, и затем каждый раз стараешься тормозить чуть-чуть позже. Но сегодня меня обрадовала область торможения.

Квартараро ездит почти на таком же М1 2019, как трио коллег. Разница — в двигателе, «задушенном» на 500 оборотов, и ряде мелочей. В этом году француз не включен в программу развития байка, поэтому привыкание к MotoGP — единственная задача:

Мы знаем, Yamaha тут хорошо работает. На первых кругах не так просто приспособиться, как на Сепанге, но нужно думать и о пробе других настроек. Мы опробуем на байке кое-какую настройку, но ничего правда большого, потому что у меня уже хорошая связь с М1.

Здесь держак был неплохим. ОК, на треке было много пыли. Я ездил за другими райдерами и видел песок. Конечно, завтра станет лучше, но мне хорошо.