Рид: Удивительно, что в MotoGP не было холшот-устройств

Некоторые мотоциклетные устройства так универсальны, что могут работать везде. Например, плавающие тормозные скобы и холшот-устройства применимы и на грунте, и на асфальте. Для MotoGP всё это — диковинка, но может, эксперименты Ducati это изменят.

Прототипы Desmosedici в этом сезоне могут получить параллелограммные маятники с плавающими тормозными скобами, если межсезонные тесты дадут позитивный итог (пока соотношение плюсов и минусов неясно). Что касается холшот-устройства, вероятно, оно обкатывалось Джеком Миллером в прошлом году, оставаясь практически незамеченным в паддоке. Журналисты MotoGP, приметив на тестах в Малайзии странный рычажок на руле еще двух заводских Desmo 2019, пытались получить объяснение Ducati, но безуспешно.

Не исключено, что это — адаптация мотокроссовой технологии быстрого старта. Правда, расположение рычажка вызывает сомнения. На кроссовых байках рычажный/кнопочный фиксатор крепится механиком в нижней части вилки, на защите. Ослабляя крепление, можно уменьшить ход вилки и снова затянуть, одновременно затянув и фиксатор. Это помогает уменьшить подъем переднего колеса. Однако, на Ducati рычажок расположен на руле. Значит, не всё так очевидно. Устройство связано с передней подвеской или задней? Кто им оперирует — пилот или механик? До старта или после?

Как бы ни было, холшот-устройство — удобная штука. В мотокроссе оно давно прижилось. Легенда мотокросса/суперкросса и фанат MotoGP Чад Рид рассказал MCN об удивлении, когда узнал, что в Гран-При до сих пор им (почти) не пользовались:

Мы в суперкроссе используем холшот-устройства с 2001-го, так что это, конечно, сумасшествие, что до этого момента MotoGP ими не пользовался! Я раньше никогда не стартовал в гонке MotoGP, так что здесь я — типичный диванный гонщик, но в супекроссе сейчас без него невозможно стартовать. Это как ездить на байке MotoGP без контроля тяги. Негатива никакого, оно просто лучше во всех смыслах.

Вижу «за» и «против» их использования в MotoGP. Например, у нас в суперкроссе на стартовой черте есть механики, которые могут нам помочь с настройкой, так что на дорожном байке нужно реально вдаривать по тормозам, чтобы они включались. Мы используем намного больший ход подвески, и используем его намного быстрее, поэтому есть еще увеличенный потенциал, что она [подвеска] дойдёт и заклинит. Когда у них подвеска полностью сжата, они получают намного больше выгоды.

Чтобы так и было, им нужна гораздо более сложная система, чем у нас, но в MotoGP ездоки невысокие, и невысоким ребятам она определённо бы помогла лучше контролировать байк после черты, позволяя им перемещать вес так, как крылья позволяют. Это значит, можно использовать меньше электронной помощи и больше механической, то есть чтобы можно было живее передавать мощность.

Манетка на руле Ducati Desmosedici GP19

Холшот-устройство на мотокроссовом байке