Разговор с Хорхе Лоренсо

Итальянский ТВ-канал Sky Sport пригласил на беседу Хорхе Лоренсо. Пилоту Repsol Honda в большом интервью задавали вопросы о соперничестве в MotoGP (семь сезонов испанец делил гараж с Валентино Росси, теперь он напарник Марка Маркеса), переходе из Ducati в Honda, и прочем. Также Спартанцу зачитали несколько фанатских вопросов из соцсетей.

Передача началась с вопроса о физическом состоянии. Лоренсо — единственный гонщик MotoGP, которого не было в Малайзии на тестах 6 — 8 февраля. Они пропущены из-за «дурацкой аварии» на первой мототренировке 2019 года. При падении пилот неудачно расположил на руле левую руку, сломав и так слабое запястье (предыдущая травма случилась в октябре на ГП Таиланда). С январьского инцидента прошел почти месяц. Этого недостаточно. Пройдут катарские тесты и несколько этапов, пока Лоренсо не вернёт гоночную форму:

Состояние улучшается, мне каждый день лучше. Ко мне в Лугано приехал мой физиотерапевт, Анжело. Он из Сиракуз, но он переехал работать ко мне в Швейцарию. Мы смастерили что-то вроде руля, который моделирует положение на байке — это для повторения крайних позиций в поворотах.

Сейчас с операции прошло 25 дней, и еще несколько остаётся до поездки в Катар. Уверен, через неделю мне будет еще лучше, чем сегодня. Я буду готов к езде на «Хонде», но не знаю, когда буду на 100%. Нам нужно много времени. Травмы вроде таких всегда доставляют проблем. Думаю, на тестах я буду на 80%, а в гонке на 85%.

О деталях январьской аварии на дёрт-треке:

Даже минуты не прошло, как я упал после выезда, так могу сказать. На треке, где я покалечился, казалось, была твёрдая поверхность, но я заехал на участок, который выглядел просто грязным, а на деле он был глубиной сантиметров 20. Это была дурацкая авария, но передок сложился.

При падении я не отпустил руль, сделал резкое движение, и вероятно, чересчур сильно надавил на ладьевидку и она сломалась. Очень сильно разозлило, что я покалечился на тренировке. Только ты подумал, что всё знаешь о гонках, о жизни… Мне стоило лучше проверить трек, проверить, всё ли нормально. Но стоит только стать слишком уверенным, как ты ошибаешься. Меня это задело, я разозлился на себя, но так я усвоил еще один урок.

Всё это замедлило мою подготовку, которая до травмы очень хорошо шла. Теперь уверен, мне нужны две-три гонки, чтобы выйти на 100%.

О годах бок о бок с Валентино Росси:

Когда я пришел в гараж Росси, мне было 20 лет. У меня сейчас другой характер. Я был менее сознательным, я никого не боялся. В тот момент я думал, непобедимых нет, неуязвимых нет.

Теперь, думаю, я сильно уважаю Росси. Это нормально, когда между двумя большими чемпионами, жаждущих побед, бывают трения, потому что оба хотят одинаковых результатов, но я знаю о его таланте, его величии как пилота, а он то же самое знает обо мне. Думаю, с обеих сторон есть большое уважение.

Поздравление Росси с 40-летием:

Чао, Вале. Я надеюсь, ты хорошо отпразднуешь день рождения. Это очень важный возраст. Ты вступаешь в «Клуб 40», но я уверен, твой настоящий возраст будет другим для людей, которые видят тебя по ТВ, потому что у тебя очень большой талант и амбиции, и ты будешь дальше устраивать много зрелищ. Надеюсь, ты останешься с нами как можно дольше. Может, до 46-и. Удачи тебе в этом сезоне. Увидимся в Катаре.

О дуэте Лоренсо/Маркес — «команде мечты» в гараже Repsol Honda:

Почему нет? Если посмотреть на числа, вполне ясно, что мы — одна из сильнейших пар в истории MotoGP, но иногда можно выигрывать много титулов, потому что конкуренция, может, не так высока, как сегодня, при очень высоком качестве. В плане чисел мы — одна из лучших пар, это точно, но по скорости и таланту мы, конечно, еще сильнее, чем просто по числам.

О схожести с прославленным противостоянием Айртона Сенны и Алена Проста в Формуле-1:

Наверное, себя я скорее ощущаю Простом, еще и потому что было несколько лет разницы с Сенной, как сейчас у нас с Марком. Даже по характеру я, наверное, больше напоминаю Проста, который был очень хладнокровным, когда водил. Сенна был агрессивнее. В этом смысле скорее ощущаю себя Простом.

Многие с негативом смотрят на эту новую пару. Может, они ждут, что мы с Марком в гонке можем устроить бардак, и наверное, этим поможем Довициозо и Валентино с титулом. Но если взглянуть иначе, то к Маркесу в гараж пришел чемпион, который может передать опыт этим людям.

И потом, я — пилот, которому труд и воля всегда возвращают конкурентность. Может, из-за этого Маркес будет выдавать больше. В свою очередь, я буду делать то же самое, потому что не хочу, чтобы Маркес меня побил. Из-за этого команда будет расти и на пилотажном уровне, и на техническом — из-за опыта, который я могу передать.