Доменикали: Ducati в Moto3? Если только на зарплату Даллинья

Председатель компании Ducati Клаудио Доменикали поддерживает идею директора Ducati Corse Луиджи Даллинья когда-нибудь привести марку в класс Moto3. Правда, пока Даллинья не получил ничего, кроме согласия, что такой проект не повредит.

Даллинья хотел бы создать лестницу в Гран-При, как в его годы управления Aprilia Racing: команды Aprilia, Gilera и Derbi (у них общий владелец — Piaggio Group) могли рекрутировать пилотов с младшей кубатуры. Например, Хорхе Лоренсо начинал гранприйную карьеру пилотом заводской команды Derbi в GP125, затем стал двухкратным чемпионом GP250 в седле Aprilia. Ныне Ducati MotoGP — это монокоманда, действующая в одном классе Гран-При; её пилоты — это бывшие пилоты Honda и Yamaha.

Выигрыш первого с 2007 года чемпионата MotoGP должен дать идее нужный толчок. Пока цель №1 не будет достигнута, Ducati не станет готовиться к младшей кубатуре. Даллинья знает об этом. В 2018 году он дал такой комментарий:

Мото3 — это самый важный класс для привлечения пилотов, это лучший способ понять, каким потенциалом обладает пилот. Я еще верю, что для Ducati важно присутствие в том классе, но сначала мы должны закончить работу в MotoGP.

Идея Мото3 существует, но чёткого плана еще нет. Мы не нанимали техников для класса Мото3, в Ducati пока никто не работал над этим проектом, но мы не выкидываем его из головы. Как только у нас освободятся ресурсы и возможности, мы снова поразмышляем о машине Мото3. Так мы сможем привязывать таланты с младших классов к марке Ducati, на ранней стадии. На своей прошлой работе я присматривал за пилотами типа Хорхе Лоренсо с 15 лет.

Отсутствие лишних денежных и человеческих ресурсов объясняет, почему под проектом нет твёрдой основы. В ближайшие пару лет они у Ducati вряд ли появятся, хотя Доменикали иронично заметил, что если Даллинья хочет привести марку в Moto3, он может сделать это на личную зарплату:

Я уже читал эти заявления Джиджи про Мото3. Мне стало интересно, хватит ли у него денег на финансирование этого проекта, потому что ему пришлось бы вступить в Мото3 на собственную зарплату…

Не, шутки в сторону. У Джиджи есть такие амбиции, это не тайна, это нормально. Может, придёт время и мы подумаем над этим, потому что в этим планах большой смысл: это поможет нам довершить нашу лестницу в Гран-При. Но на момент таких планов нет, то есть в 2019-м мы не вступим, да и в 2020-м тоже. Как только придёт время и мы увидим законченный сценарий, мы прилюдно его покажем.

И так как у нас нет плана по 250-кубовым одноцилиндровым машинам Мото3, Ducati не планирует запускать в серию малокубатурные машины, но в будущем такого исключать нельзя.