Зиленберг: Нового Росси вряд ли найдём, но победителей искать будем

Ценность Вилко Зиленберга в структуре Yamaha MotoGP поднялась. Бывший гоночный аналитик Хорхе Лоренсо и Маверика Виньялеса теперь руководит целой командой, Petronas Yamaha SRT. Малайзия стала её третьей тестовой сессией после пары осенних в 2018-м.

Проект, который до прошлого лета существовал только в умах, возглавил гранприйную программу малазийской Sepang Racing Team. К сожалению для владельца Tech 3 Эрве Поншараля, он и так не дождался от марки глубокой кооперации, но Petronas Yamaha с самого начала задумывалась под это. Франко Морбиделли — участник развития прототипа М1, как Валентино Росси и Маверик Виньялес. Фабио Квартараро — новичок класса, который в будущем тоже может стать частью заводского проекта.

В беседе на малазийских тестах Зиленберг рассказал порталу GPOne об этой работе. Хотя команда организована и функционирует, текущая фаза остаётся стартовой. Не проведя в MotoGP и гонки, вряд ли можно говорить о большем. Но цели серьёзны: Petronas Yamaha видит в Морбиделли возможность стать лучшим частником 2019 года, в Квартараро — потенциал для победы в битве новичков (его соперники — Франческо Баньяйя, Жоан Мир и Мигель Оливейра).

На первых трёх тестах ваш пилот всё время в топ-10. А всё начиналось с нуля около восьми месяцев назад. Поздравляем.

Во-первых, благодарю. Что могу сказать… Кажется, всё работает, но это не только от меня зависит, конечно. Само собой, я очень хорошо знаю «Ямаху», а «Ямаха» хорошо знает меня, так что это в чём-то помогает. Но вообще у всех нанятых нами людей есть опыт MotoGP.

К слову о техниках: у них за спиной несколько титулов — у Рамона [Форкада], у остальных. Очевидно, это во многом помогло. Прежде всего, это помогало нам понять, что нужно, чтобы поскорее конкурировать. Мы — новая команда, но когда у команды есть такой богатый опыт, это во многом помогает.

Эта команда одной из задач ставит нахождение талантов для Yamaha и их взращивание. Может, найдёте нового Валентино Росси…

Не думаю, что будет легко найти другого Валентино. Он особенный. Мы хорошо его знаем, для этого спорта он сделал что-то невероятное, но производителю всё-таки явно нужны пилоты, способные выигрывать гонки, и само собой, с этой точки зрения мы можем стать отличной основой для развития талантов «Ямахи».

Одна из моих целей — сделать эту команду эффективной и, я бы сказал, почти соседской для пилотов, но в то же время очень конкурентной. Найти еще одного Валентино… Думаю, эта миссия вроде как невыполнима, но нахождение пилотов, способных побеждать — да, этим мы точно будет заниматься.

В прошлом Yamaha никогда не давала свои официальные байки командам извне. Сыграло ли ваше присутствие определяющую роль, гарантировавшую SIC Petronas заводскую поддержку?

Спасибо за доверие, но я так не думаю. Первое, на что стоит указать: Petronas обратился к «Ямахе», чтобы получить два заводских байка, и в «Ямахе» тут же сказали, что это возможно. Само собой, она установила цену и всё организовала, но это не из-за того, что я или Рамон участвовали в проекте.

Но это правда: Yamaha в первый же момент установила схему сотрудничества с новой командой, потому что когда поверили в возможность дать два заводских байка, [в главном офисе] в Ивате просто захотели узнать, кто будет в команде на ключевых ролях, вроде управкомандой или шеф-механика.

В общем, эта дорога привела к нашему участию в этом проекте. Yamaha хотела людей, которым можно доверить команду.