Виньялес: Приходится много играть с мотоциклом

Зимние труды Yamaha не сильно изменили байк, рассказал Маверик Виньялес в первый день малазийских тестов MotoGP. Ощущения от М1 едва отличаются от версии-2018, на которой испанец стал четвёртым на ГП Малайзии, и от эволюционной модификации, испытанной осенью на кольцах Рикардо Тормо и Херес-Анхель Ньето.

Лучшее время 1:59.937 медленнее лидера Марка Маркеса на 0,316 секунды. Райдер Monster Energy Yamaha MotoGP таким отставанием не очень доволен, хотя шустрее него у марки пилотов не было. В то же время, бодрость после двух месяцев вне седла более чем 250-сильного прототипа — это хорошая новость:

Ну, я хотя бы не устал. Вот что больше всего удовлетворяет — что я провёл хорошую зиму. Не, если честно, я очень доволен работой байка, потому что после двух месяцев, наконец-то, он работает почти так же. Обычно сюда приезжаешь и с трудом адаптируешься к байку, но я довольно быстро кружил — это хороший момент.

Двигатель новых характеристик, который Yamaha «полирует» с осенних тестов 2018-го, нежнее нагружает заднюю шину среднего состава — ту, которая нравится Виньялесу по ощущениям, но не по износу. Торможение двигателем еще смущает испанца. Именно эта черта понравилась ему осенью на сессии в Хересе. На Сепанге новый М1 не останавливается так, как хочет Маверик. Это означает широкую траекторию и испорченный вход в поворот:

Он очень похож. Честно, если сравнить с [прошлогодней] гонкой, он довольно похож. Хорошо, что я ставил времена круга на средней. В гонке я её не мог использовать, так что это положительно.

Но как бы ни было, когда я завтра попробую на мягкой, я наконец-то буду знать, как работает байк при хорошем держаке. Но хорошая штука в том, что на средней я мог быть довольно быстрым, и это очень важно, потому что когда у нас нет держака, то байк становится очень трудным.

Сегодня я смог довольно хорошо поездить по всему треку. Лишь из-за тех деталек, которые не дают мне одинаково тормозить на каждом круге в одной точке, приходится слишком многое менять из-за торможения двигателем. Всё-таки придётся ездить на этом двигателе, поэтому я сильно фокусируюсь на нём, стараюсь быть быстрее с тем, что есть.

Но у нас еще много работы, потому что я еще теряю много времени в области торможения. В общем, над этим надо продолжать работу, особенно когда я хватаю тормоз, приходится прикладывать большое давление, а байк не останавливается. У меня большие затруднения с передней шиной. В общем, эту часть нужно улучшить.

Завтра мы собираемся испытать другую настройку, потому что сегодня я пробовал только двигатель-двигатель-двигатель, так что я не мог как-то менять настройки. У меня была настройка, которой я пользовался в Хересе, так что завтра, может, настройкой сможем что-нибудь решить.

Хорошее время круга — не тот вопрос, который беспокоит Виньялеса. Его беспокоит хороший круг на длинной дистанции. Значительная часть 63 пройденных кругов была посвящена экспериментам со стилем пилотирования, чтобы оценить износ резины:

Я старался использовать пользованные шины, но они работают так или иначе в зависимости от того, как ими управлять. Если много останавливаться, то шина очень быстро деградирует, но если продолжать ездить по треку, типа по семь кругов, потом еще семь, у шины довольно хорошая деградация, неплохая. В этой области мы довольно напряженно трудимся.

Я не могу проехать три круга по одинаковой траектории, так что мне это не сильно нравится. Приходится много играть с байком. В этом ничего хорошего, я не могу быть постоянным. В общем, завтра мы собираемся попробовать решить это настройкой.

А потом, думаю, у нас будут новые вещи для шасси. Может, чуть-чуть больше жесткости. Я правда не знаю, потому что еще не был на встрече [с командой], но думаю, нам вроде как придётся сильнее загрузить заднюю шину, чтобы набрать сзади держак.