Агостини: Маркес против Лоренсо? Драмы не будет

Большие чемпионы MotoGP не разделяют возбуждения ряда итальянских и испанских изданий о соперничестве Марка Маркеса и Хорхе Лоренсо в Repsol Honda. Рассуждения, сколько искр будут высекать многократные чемпионы в одной команде, начались задолго до 2019 года. Джакомо Агостини солидарен с Миком Дуэном и Алексом Кривье: подобные истории в 70-летней истории чемпионата бывали не раз.

В беседе с порталом moto.it 15-кратный гранприйный чемпион рассказал о своём видении вопроса. Агостини тоже делил гараж с грандами: в 1965-м 22-летний итальянец стал соседом Майка Хэйлвуда, на тот момент трехкратного чемпиона 500-кубового класса. В 1973-м в MV Agusta пришел другой англичанин, Фил Рид. В том сезоне Агостини впервые проиграл чемпионат за семь лет. Противостояние с Ридом шло не только на трассах. Как бы ни было, дуэли чемпионов украсят MotoGP:

Мы не должны драматизировать. Для мотогонок это всегда успех. Логично, что никто не хочет поражения, тем более от своего напарника. К несчастью, победит только один, и я жду жестких дуэлей, если они будут на равных, с приличной дозой недовольства.

По-вашему, что будет?

Если Лоренсо будет гонять так, как он знает, будет красивая битва. Хотя Маркес, естественно, хорошо знаком с «Хондой», он очень сильный и знает, как ездить даже за пределом. Слушайте, всё зависит от того, как пойдёт у Хорхе: если он воспроизведёт то, что было у него в Ducati, тогда всё пройдёт мягко и они друг другу понравятся; если он, наоборот, сразу будет на высоком уровне, наверняка будут жаркие дуэли и споры.

Но я повторюсь: так всегда бывало, и драмы не будет. Знаете, что мне рассказывали мои механики? Когда Провини пришел в MV и очутился рядом с Уббьяли в 125 и 250, в одной и той же команде, доходило до того, что вечером они снимали карбюраторы с двигателей и уносили с собой в номер, чтобы не дать узнать, какими жиклерами они пользовались.

Вот тут вообще хотелось бы узнать о ваших исторических дуэлях с Хэйлвудом и Ридом. Как это было?

С Майком ссор не было. Я уважал его за то, что он опытнее, а он меня за то, что я был юным и хотел быстро учиться. Затем под конец 65-го он получил превосходное предложение от «Хонды», с выгодой для себя.

С Филом Ридом было иначе. Он пришел в MV в 73-м. Я много побеждал. Они думали, я слишком расслабился, и затем приставили ко мне сильного пилота, чтобы надавить. Но он меня не уважал, и он был настоящей сволочью. Сейчас всё отлично, но он был большим провокатором, очень жестким на треке и мерзким вне его.

Еще он подлизывался: он назвал своего сынишку Роки — так звали сына графа Агусты, который также был нашим спортивным директором. А когда я говорил, что новый четырёхцилиндровый мотор так себе, он говорил обратное, чтобы склонить механиков на свою сторону. Я тратил время на придирки, споры, но факты потом показали, что я был прав.

Он подходил ко мне с пачками больших купюр и говорил: «Смотри, что мне подарил граф Агуста!». Потом я узнал, это был такой финт: сверху «премии» он клал пару десятитысячных банкнот, а под ними было много бумажек. Но меня тем временем переполняла ярость, я чувствовал, как меня оттесняют. Понимаете манеру? В конце концов, он всегда боролся со своими напарниками, и с Биллом Айви боролся.

Ну, значит вы — как раз тот человек, который даст совет менеджеру команды с двумя петухами…

Совет всего один: относиться к ним на равных и не слушать полемику. В начале не должно быть «номера 1» и «номера 2». Они — чемпионы, обоим нужно угождать, а первые результаты потом скажут, кто из них №1. Нам стоит лишь дождаться первых гонок.

Напоследок скажете слово о Валентино, у которого 24 сезон?

Он там всегда среди лучших, но у 20-25-летних ребят другие головы. Меня с детства будоражили гонки ТТ, потом я увидел, каковы риски, и мне больше не хотелось возвращаться. Вираж в Монце без варианта [шиканы], вы его помните? В 20 лет ты выжимаешь всё, в 30 нужна храбрость. Росси ездит как профи, я бы сказал, и это правильно: он старается уменьшить риск.