Дуэн и Кривье о дуэте Маркес-Лоренсо

Сцена мадридской штаб-квартиры Repsol на презентации команды MotoGP собрала чемпионов и технику разных поколений. Когда поднялся занавес и зажегся свет, зрители увидели Марка Маркеса, Хорхе Лоренсо, Мика Дуэна и Алекса Кривье. По бокам от пары новых RC213V стояли классические двухтакты NSR500, которые довезли Дуэна и Кривье до шести титулов подряд в 1994 — 1999 годах.

Ветераны составили компанию молодым ездокам в год 25-летия партнёрства команды Honda и титульного спонсора Repsol. Дуэн и Кривье год были напарниками, когда в 95-м впервые появилось словосочетание Repsol Honda. Её новый дуэт определённо близок к определению «команда мечты». По мнению Дуэна, такой вывод стоит делать в конце, а не начале сезона:

Не первый раз мы в газетах читаем о команде мечты, реально не зная, что произойдет по ходу сезона. Первое: я надеюсь, у двоих пилотов всё хорошо физически, потому что у Маркеса проблемы с одним плечом, а у Лоренсо — с одной рукой. И чтоб без технических проблем. Если так и будет, ясно, что они побьются за титул, и так они всё усложнят «Ямахе» и «Дукати».

Команда мечты? Этого не узнать. За этими ребятами великолепная история, да и мы должны помнить, что бывали и другие команды, вроде тех, куда входили Гарднер и Лоусон, потом Лоусон и Рейни. В автомобилях тоже бывали великие команды, вроде той, с Простом и Сенной.

Возможные стычки Маркеса и Лоренсо — не более чем горячий материал для прессы, считает Дуэн. Уверенных пилотов они не сильно отвлекают от задач:

Для прессы это здорово, но не более того. Эти пилоты сильны психологически, они друг на друга не влияют. Конечно, в какие-то моменты чемпионата будет напряжение, особенно если они будут между собой биться за титул, но в конце концов, когда они слезут с байков, им придётся уживаться, потому что оба хотят выиграть титул.

Может, они столкнутся как личности, но им же не придётся жениться. Тут не футбольная команда, где одиночки могут обеспечить скачок качества. Грести нужно всем вместе, и думаю, больше всего от этого союза выиграет Repsol Honda.

Австралиец ждёт умеренного старта сезона от пилотов, так как у обоих фактически не хватает одной руки. С течением времени они должны вернуться в форму:

Может, в начале они не будут агрессивными, но сезон долгий, и поэтому я убежден, что как только они выйдут на пик формы, они пойдут в атаку. После последней травмы подвижность Лоренсо будет ограничена, но его ментальность останется той же. Еще есть шесть недель до старта сезона, и они смогут перезарядить батарейки.

Подиум Лоренсо в Катаре? Мне нужен хрустальный шар, чтобы сказать такое. Для него этот байк точно будет проще по сравнению с «Дукати». Вообще, Honda идёт навстречу его характеристикам, и в то же время, он может приспособить свой стиль.

Алексу Кривье новая Repsol Honda чем-то напоминает прежнюю. Он влился в команду в сезоне 1994, когда Дуэн начинал с ней шестой сезон. Лоренсо присоединился к Маркесу накануне его седьмого. Когда Кривье стал чемпионом, он закончил серию из пяти титулов Дуэна. Если Лоренсо добьётся такого же успеха, тоже будет победа над пятикратным чемпионом:

Все разные, и меня никто не напоминает, потому что у всех свои стили, свои манеры вести гонки, свои титулы, своя агрессивность. Да, есть сходство в том, что Марк — текущий чемпион мира, с пятью титулами MotoGP из общих семи, а Хорхе пойдёт за титулом вопреки всему. То есть, если вернуться в прошлое, Марк — это Дуэн, а Хорхе будет бороться, как Криви.

Кривье и Дуэн — друзья, которые были врагами, а затем — снова друзьями. Отношения двух чемпионов в 1990-е сделали полный оборот. В годы борьбы на трассах дружба испанца и автралийца закончилась, так как они были прямыми соперниками. Когда карьеры подошли к концу, общение возобновилось:

Наши отношения с Миком поначалу были как сейчас у Марка и Хорхе — хорошими, уважительными и сердечными. Затем пошли очень напряженные моменты, но это логично. Их не избежать, и это даёт команде расти, и вам как пилоту. Мик был моим врагом, но и моей одержимостью. Чтобы побить его, мне пришлось расти. Между нами бывали трения, и драки бывали, но вчера мы сходили и хорошо поужинали, и сейчас у нас великолепные отношения. Таков спорт.

Алекс в 99-м стал первым испанским чемпионом премьер-класса Гран-При. Большинство успехов Испании приходились на младшие кубатуры, успех Кривье был качественно иным достижением. Теперь иначе — у Repsol Honda есть два испанских мультичемпиона MotoGP, в классе, где испанцев больше, чем итальянцев, британцев и остальных. Кривье в некотором смысле проложил дорогу:

Есть такое, чуть-чуть, это ясно, потому что в эру пятисоток испанцам было трудно выигрывать. Были пилоты вроде Ньето или Сито, которые предпочли больше времени отдать малым категориям, и это было хорошо. И еще тогда были американцы. С ними было очень трудно соревноваться, так что когда я выиграл титул, мы увидели, что тоже можем побеждать. Мы открыли другим дверь в королевскую категорию.