Лоренсо: Для меня Repsol Honda — новый уровень во всех смыслах

Мадридская презентация нового состава Repsol Honda — публичный старт нового эпизода карьеры Хорхе Лоренсо. Сегодня команда показала, как выглядят её мотоциклы и пилоты для сезона 2019. Марк Маркес, предыдущий новичок Repsol Honda (год его появления — 2013-й), делил сцену штаб-квартиры корпорации Repsol с Лоренсо, её последним новичком. Пятикратный чемпион MotoGP в возрасте 25 лет снова получил в напарники более опытного пилота (31-летний Лоренсо сменил 33-летнего Дани Педросу).

Старт сезона у гонщика с Майорки оказался с довеском: ездока #99 точно не будет на скорых тестах в Малайзии из-за операции на левом запястье (два дня назад ему ремонтировали ладьевидную кость, травмированую на дёрт-трековой тренировке). О ней напоминала забинтованная рука. Точкой отсчёта для Лоренсо должна стать катарская сессия 23 — 25 февраля. Это последний акт подготовки перед стартом сезона 10 марта. Новичку Repsol Honda повезло и не повезло одновременно: у него остаётся только три дня тестов, но с другой стороны, в 2018-м он провёл обе осенние сессии на Рикардо Тормо и Хересе-Анхель Ньето.

В этой команде определённо будет большое противостояние. Для Лоренсо это часть его ближайшего будущего. О своих ожиданиях он рассказал на презентации.

О первом контакте с Honda в 2018-м:

Вы знаете, что у меня был за сезон. Я никогда не вкладывал столько энергии, но результаты не шли. Я поговорил напрямую с «Хондой». Сначала было нелегко, но потом получилось, и я очень счастлив.

Про вхождение в команду:

Суммируя, это другой уровень, новый уровень. Я верю, мне везло с другими командами, в других командах, и с другими победами, но приход в эту команду, в Repsol Honda — это новый уровень во всех смыслах. Это видно по презентации, по количеству журналистов и СМИ, которые здесь, по ожиданиям.

Если говорить о техническом аспекте [на тестах] в Валенсии и Хересе, я видел, как много людей в боксах слушают, что я говорил о мотобайке и тех же деталях. Здесь точность каждой отдельной части мотоцикла и качество на другом уровне. Быть в этой команде — одна из мечт любого ездока. Я поздновато сюда пришел, так как мне 31 год, но я уже вполне созрел, чтобы получить преимущество от всего этого опыта.

О вероятности завершить карьеру в Repsol Honda:

В этой команде я бы ушел на пенсию. Я говорил то же самое в Yamaha и в Ducati, так что сейчас я этого не говорю, чтобы посмотреть, сбудется ли. Я всегда был сильно в себе уверен, и если у меня в «Дукати» какое-то время не шло, это потому что у меня не было того, что нужно. Когда появилось, пошли результаты.

Отрицательные результаты повлияли на моё пилотское будущее. Ducati в меня больше не верили. Я понял, что они делают ставку на другой вариант, и появился этот [вариант с Repsol Honda]. Он был лучше всего, и я об этом не раздумывал. Моя спортивная жизнь изменилась за две недели. Было очень печально [в Муджелло] выиграть на Ducati и заключить договор с Repsol Honda.

О пользе предыдущего опыта в Ducati:

Одна из мотиваций — конкурировать на другом байке. В Ducati было труднее, чем я ожидал. Они выиграли только один титул, со Стоунером. Это говорит о трудности, но теперь мне поможет то, чему я там научился. Вообще, я уже в Хересе увидел, что достойно езжу.

Про пилотаж Honda RC213V:

Я не думаю, что Honda — более силовой мотоцикл. У меня ощущение, что он не такой силовой, как «Дукати», и в этом смысле у нас проблем нет, и я не волнуюсь, судя по тому, как я тестировался в Хересе. Когда я впервые сел на байк, он показался меньше предыдущего, он ближе к асфальту, и это вселяет уверенность. И оказалось, он устойчив на входе в повороты. По-моему, это его сильная черта.

Соседство, противостояние с Маркесом:

По ходу моей карьеры я делил гараж с Росси, Списом, Дови и Марком. Ситуация близка к той, когда я начинал в MotoGP в 2008-м, с Валентино, который хотел снова победить после того, как не делал этого в 2006-м и 2007-м. Теперь я пришел в гараж чемпиона, который очень хорошо знает мотоцикл, и он сильный. Приспособиться непросто, но в Валенсии и Хересе мы хорошо начали. Марк — феномен, и в этом смысле у него преимущество, но надеюсь, шаг за шагом буду получать результаты, какие хочу.

Ему гораздо проще обыграть меня, чем мне его, потому что я — новичок. Быть быстрым на треке — вот откуда давление. Это хорошо для обоих.

Мы будем делиться какими-то вещами, какими-то — нет, потому что у каждого свои привычки. Наличие двух чемпионов даёт рост, другому пилоту не расслабиться. И в конце концов, если у нас с Марком будут разногласия, это естественно. Я помню соперничество Проста и Сенны [в Формуле-1], и Сенна сказал, что скучает по Просту, когда тот ушел. Я уйду задолго до Марка, и наше соперничество поможет ему стать сильнее, когда появятся другие пилоты.

В этой ситуации нет особой драмы. Мы — разные люди, и логично, что мыслим по-разному, и у нас свои трения, но не стоит придавать этому важности. В 2013-м у нас не было никаких отношений, но потом появились, и мы пересекались, празднуя результаты, и мы хорошо поладили. То, что есть трения — это нормально, а мы еще и на одинаковых байках ездим, но есть много позитивных вещей, на которые способен этот дуэт. Команда превыше пилотов. Постараемся, чтобы проблем было как можно меньше.

Есть вероятность, что оба напарника сцепятся и упадут, но она маленькая, потому что никому не хочется валить или сбивать другого. С напарником нужно быть осторожнее, если это только не последний поворот последнего круга. Мы оба будем стараться — ради пользы команды, — немного больше посматривать друг на друга, чтобы побеждал быстрейший.

О физическом состоянии:

Еще рано, потому что [осенью] я не был на 100%, так как у меня были проблемы со ступнёй и моим левым запястьем из-за травм в Арагоне и Таиланде. Я не мог ездить так, как хотел, но могу сказать, я был на 80%, и был довольно быстрым. По-моему, разок я был четвертым быстрейшим. С первого дня в Валенсии мне правда понравился байк, так как он очень проворный и очень хорошо поворачивает. Очевидно, совершенного байка не существует, но в общем, мне правда нравится команда, и ко мне очень тепло отнеслись.

Про свежую травму:

Я был на мотоцикле, ездил первый день, занимался грунт-треком в Италии. Произошло очень быстро. Я допустил ошибку, не проверив трек. Там была грязь — я этого не видел. Казалось, там сухо, но когда я въехал на тот участок, у меня сложился передок и я по-дурацки упал. Этот удар по ладьевидной кости и травма с Таиланда вынудили оперироваться.

О пропуске тестов на Сепанге:

Провести тесты на Сепанге — это было бы идеально, но мы понимаем ситуацию, и лучше туда не ехать, а на тесты в Катаре — да. Там я дойду до 80%, и надеюсь, к гонке дойду до 90%. Нам сильно не повезло с этим падением, но буду восстанавливаться шаг за шагом.