Лоренсо: Пилоту MotoGP легче приспособиться к Формуле-1, чем наоборот

Как Валентино Росси, Марк Маркес, Дани Педроса, Макс Бьяджи и Мик Дуэн, Хорхе Лоренсо — мотогонщик, знающий, каков на ходу болид Формулы-1. Тест Mercedes AMG W05 в 2016 году (в 2014-м он сделал Льюиса Хэмилтона двухкратным чемпионом) на треке Сильверстоун оставил у испанца незабываемые ощущения. Тот опыт он вспоминал в эфире передачи Sport & Talk at Hangar-7 канала Servus TV.

Автогонщиков двухколёсные ракеты тоже интересуют. На передаче был Макс Ферстаппен, пилот Red Bull Racing. Пока ему не суждено оседлать прототип MotoGP — команда это запретила, ссылаясь на высокую опасность. Лоренсо заметил, что этот переход сложнее перехода с мотоцикла на автомобиль, не в последнюю очередь из-за совсем другого ощущения безопасности. Пятикратный чемпион F-1 Льюис Хэмилтон зашел дальше Ферстаппена — недавно он тестировал гоночный спортбайк Yamaha R1. Англичанин не избежал аварии.

На передаче коснулись и основного занятия Лоренсо — MotoGP. В этом году он расстаётся с Ducati Team ради Repsol Honda. Соседом по гаражу будет сильнейший пилот — пятикратный чемпион Марк Маркес. Лоренсо не знает, будет ли участвовать в титульной гонке, но уверен, что победы будут.

О тесте болида Mercedes:

Я всегда мечтал когда-нибудь поездить на машине Формулы-1. Для меня езда на мотоцикле — это как ходьба. Гоночный автомобиль — это совсем другое, но мне было интересно выяснить: что у меня может получиться в гоночной машине за короткое время? В то же время я хотел повеселиться. Это было не ради рекордных кругов; я всё-таки знаю, что никогда не стану чемпионом Формулы-1. Я хотел насладиться этими моментами по полной.

Два года назад прижимная сила этих машин меня просто потрясла. В Сильверстоуне можно вжимать газ до упора и проходить повороты на пятой передаче. Мы в MotoGP проезжаем их на третьей, вероятно, с 30% газа! А какое там невероятное торможение в поворотах…

Но думаю, нам, мотоциклистам, легче приспособиться к машине Формуле-1, чем автогонщикам, когда они садятся на гоночный мотоцикл. На мотоцикле нужно намного больше работать корпусом, заправлять его в повороты, перебрасывать. А если ты падаешь, тебя не окружает углеволоконная клетка — ты сидишь на седле.

О втором сезоне в Ducati Team:

Первая половина 2018-го была очень трудной, в чемпионате я был 12-м, побед не было. Было нелегко. Конечно, можно было сказать, что я прекращаю, поэтому победа на Ducati в Муджелло была очень особенной.

О переходе в Repsol Honda:

Об уходе я тоже думал. Я больше половины жизни разъезжал по свету. Бывали травмы. Ты гадаешь: не хочется ли тебе пожить обычной жизнью? Это большая привилегия, конечно, но эта жизнь и непроста. Я на самом деле верил, что остановлюсь после ухода из «Дукати», но чем дольше я думал, тем было яснее, что я люблю спорт. Затем появился шанс присоединиться к этой славной команде. В общем, был хэппи-энд.

Про соседство с Маркесом:

Я еще могу многому научиться у Марка. В эти четыре года я получал опыт в сильнейших командах, но [при переходе] ты всегда начинаешь с чистого листа. Это большой вызов, но и езда на новом байке — тоже.

Маркес очень силён, он силён в дуэлях и ведёт их без компромиссов, но Шпильберг — это земля «Дукати». Я никогда не забуду тот последний круг [на ГП Австрии].

Мне и повезло, и не повезло, что я выступал за такую сильную команду, и с пилотами вроде Росси, Стоунера и Маркеса. У меня получалось бить их раз за разом. Без таких тяжелых конкурентов у меня бы точно было больше титулов, но без этих пилотов я бы не достиг такого уровня.

О возможности стать шестым пилотом в истории MotoGP с победами на трех мотоциклах:

Чтобы выиграть чемпионат, всё должно быть как надо, но уверен, мы с командой как минимум выиграем несколько гонок.