Байер: КТМ нужен хороший байк, а не мастерство пилотов

Прототип KTM RC16 развивался на основе отзывов многих пилотов: в 2016 году его испытывали Том Люти, Карел Абрахам, Рэнди де Пюнье, с боевого дебюта им занимались Поль Эспаргаро, Брэдли Смит и тестер Мика Каллио. В этом сезоне RC16 превратился в "личный" мотоцикл младшего Эспаргаро: Смита отключили от программы обновлений (КТМ решил не продлевать договор британца), Каллио на полгода вышел из строя с травмой колена, и он остался единственным, кого могли слушать инженеры КТМ.

Для развития мотоцикла одного мнения недостаточно. К счастью для марки, такого больше не будет. К ней присоединился лучший независимый пилот MotoGP Жоанн Зарко и целая команда - Tech 3 Эрве Поншараля. Экс-пилот Repsol Honda Дани Педроса в роли испытателя - еще одно ценнейшее приобретение. Новички сразу критически отозвались об RC16. Зарко разочарован прототипом, Мигель Оливейра без всякого опыта в MotoGP заметил, что у RC16 очень жесткий передок. 18 и 19 декабря наступила очередь Педросы - сейчас он занят первой обкаткой в Хересе.

Директор KTM Motorsport Пит Байер оптимистичен. С одной стороны, Эспаргаро на Гран-При Валенсии принёс марке первый приз MotoGP. С другой, если на RC16 в сухих условиях почти невозможно финишировать в топ-10, значит, он действительно несовершенен. Жесткая критика новых пилотов не должна расстраивать инженеров.

О состоянии проекта Байер рассказал порталу Speedweek.

Пит, Лука Кадалора, ездовой наставник Росси, недавно мне сказал, что КТМ не устраивает динамика, но Зарко с Педросой со своим опытом скоро найдут причину и наведут порядок.

Я не могу особо разобрать это заявление Кадалоры, потому что динамика байка - это растяжимое понятие. С нашими инженерами её можно обсуждать целую неделю. Но Кадалора - эксперт, это ясно.

Но именно по этой причине мы наняли Зарко и Педросу, потому что им положено садиться и рассказывать нам правду, без прикрас. Жоанн уже это сделал. Это потому что мы хотим стать лучше. Мы не хотим, чтобы пилоты спасали нас своим мастерством, когда мотоцикл несовершенен, а хотим сделать байк хорошим, насколько это возможно.

Тем не менее, хотел бы напомнить, что четыре недели назад мы были шестыми в квалификации в Валенсии, на сликах. Мы были довольно хороши под дождем. В сухой квалификации, где наш мотоцикл был на последнем уровне развития, мы уступили всего 0,2 секунды и закончили на шестом месте.

Наша точка отсчета - если бы нам пришлось сегодня проехать гонку, - не так плоха, но на тестах в Валенсии и Хересе мы лишь пробовали новые, совсем базовые вещи, которые должны нам помочь в следующем году. Если сейчас не заниматься этой домашней работой, а только следить за временами, мы останемся на том же уровне, что сейчас, а мы этого не хотим.

КТМ хочет мотоцикл, который все пилоты смогут быстро водить. У Ducati после многих лет это получилось; поначалу у них только Стоунер был быстрым. Но у новичков КТМ много проблем. Оливейра выиграл в Валенсии гонку Мото2. На хересском тесте он был последним, в 2,3 секунды позади Баньяйя, который на Ducati приземлился на девятое место.

Да, нам точно надо догонять. Пока нельзя сказать, что мы догнали. У нас этакая модульная система, куда включены все наши пилоты, и в то же время она полностью подвижна. Видимо, мы сейчас не так далеко. Для такого проекта мы еще очень юны.

Пока что мы фокусировались на строительстве гоночного инструментария. И если всё идет хорошо, и оказывается, что пилот вроде Поля в форме и может атаковать по полной, то на вид всё не так плохо, но пока нет ощущения, что прямо сейчас наш мотоцикл способен на "лёгкую скорость".

Но посмотрите на Лоренсо, у которого тоже были проблемы с переходом на Ducati. Переход с Yamaha на другой мотоцикл - это относительно трудный шаг. Будем над этим работать.

Новичок Оливейра сказал, у KTM MotoGP слишком твёрдый передок. Он обеспокоен, потому что у него только годовой договор, и достойные результаты ему нужны весной.

Да, если пилоты могут конкретно назвать проблему, нет ничего проще, чем немного смягчить передок байка. Я говорю не о подвеске, а о твёрдости шасси. Мы взяли на заметку всё, о чем нам рассказали ребята. Мы определённо предложим им решения. Мы будем относительно живо реагировать на пожелания, которые выдвигают ребята.

И последнее. В разработке мотоцикла мы очень сильно ориентировались на Поля Эспаргаро. Теперь у нас есть просьбы от трех новых пилотов MotoGP, о которых Поль не говорил. Вот почему нас радует дополнительный вклад новых пилотов. Это одна из причин, почему мы хотели клиентскую команду через два года.



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!