Поншараль: Tech 3 с Оливейрой и Шарином — великолепная команда

История команды Tech 3 Racing началась с тестов MotoGP в Валенсии и Хересе. Это было тяжелое начало: новичок премьер-класса Мигель Оливейра был последним или предпоследним в эти четыре дня, Хафиз Шарин с годом опыта в протоколах времен забирался на пару строчек выше. Tech 3 определённо будет долго возвращаться на позиции эпохи Yamaha — тогда она часто становилась лучшей частной командой MotoGP.

Встраивание Tech 3 в структуру КТМ только стартовало. Процесс не будет быстрым, понадобятся спокойствие и оптимизм. Владелец команды Эрве Поншараль видит в своих пилотах оба качества. Оливейра понравился ему сдержанностью, Шарин уже известен в паддоке как большой весельчак. С ними Поншараль надеется на лучшее:

У нас было всего несколько дней, чтобы познакомиться с Мигелем, но иногда не уходит особо много времени на выяснение, работают ли взаимоотношения, или будет тяжко. Мигель — очень спокойный парень; почти кажется, он слишком серьезен, но наяву у него великолепное чувство юмора. Как раз такие личности нравятся [шеф-механику] Ги Кулону.

В Валенсии он не смог проехать много кругов, потому что было мокро. И у нас был только один байк, а новички иногда с такими ситуациями справляются так себе. То, что Мигель был очень спокоен — это идеально, и Ги был рад увидеть, что этот парень идеален для нашего проекта. Хафиз правда великолепен, у него бесконечная энергия и он всё время шутит.

Чувствую, у меня великолепная команда, пусть даже сформированная из новичка и почти новичка. Я надеюсь, мы сможем давать КТМ хорошую информацию для развития байка. Мы знаем, будет и трудно тоже, но мы не должны останавливаться из-за то, что становится труднее.

На решетке шесть производителей, и цель — видеть всех шестерых рядом, что обеспечит наилучшее зрелище. Я счастлив видеть Suzuki на вершине, и теперь у нас есть КТМ и Aprilia, у которых есть молодые проекты, которым надо трудиться, чтобы проложить свой путь и приблизиться.

RC16 — мотоцикл, который еще не поселился в топ-10. Это трудный мотоцикл для людей, которые его не пилотировали. M1, предыдущий байк команды, точно упростил бы задачу Шарину и Оливейре. Их затруднения ожидаемы:

Нельзя ждать, что сядешь на байк, которому только два года, и тут же станешь конкурировать, это точно. Есть байки, которые очень просты для пилота. Свидетельство этому — хорошая работа, которую Морбиделли делает на М1, и так было раньше с пилотами типа Зарко и Фольгера, которые садились на тот байк и очень быстро ездили. Но мы не разочарованы, этого мы и ждали. Мы знали, будет много работы, и мы здесь ради этого.

Поншаралю приятно ощущать вовлеченность Tech 3 в структуру заводского проекта. В годы сотрудничества с Yamaha этого не хватало. На минувших двух тестах в гараже команды работали механики КТМ, с командой обсуждали развитие прототипа:

Пять недель нас не было дома из-за азиатских гонок, и мы почти три недели пробыли в Испании на испытаниях, то есть мы провели на треке много времени. Это очень важная работа с людьми, которые разделяют твои ценности. В этой работе рядом должны быть люди, которым ты доверяешь, и наоборот.

Мы не ощущаем себя лишь спутниковой командой. У нас тот же материал, то же развитие, как у официалов. Мы — часть развития, мы участвуем во встречах, и это касается и техников, и пилотов. Мы ощущаем себя частью проекта, а не просто придатком целого. От этого нам хорошо, и надеюсь, это позволит нам сильно вырасти.

Покидая Херес, у нас не появилось больше сомнений или чего-то такого. Это трехлетний проект. Мы знаем, это будут совсем не легкие дни, но когда строишь что-то большое и у тебя большие цели, думаю, это одна из самых прекрасных вещей, которые могут случиться в жизни.