Морбиделли: Honda и Yamaha — это разные планеты

Четырех тестовых дней за рулем Yamaha M1 Франко Морбиделли было мало, чтобы освоиться со своим новым мотоциклом. Тем не менее, двухдневные испытания в Хересе экс-чемпион Мото2 завершил шестым (1:38.118, + 0,173). Это вторая быстрейшая Yamaha после Маверика Виньялеса. Горячий круг Морбиделли оказался лучше, чем у его учителя Валентино Росси.

Пилот Petronas Yamaha SRT уходит довольным на зимние каникулы. С этим мотоциклом второй сезон в MotoGP должен получится сильнее. На тестах 2019 года он продолжит работать над проблемными местами — квалификационным кругом и гоночным кругом. Морбиделли еще не избавился от «вредных привычек» предыдущего байка. Yamaha не стоит пилотировать так жестко, как Honda:

Меня очень радуют результаты этих испытаний. Мы очень упорно трудились и над байком, и над моим стилем, чтобы больше приспособиться к новому байку. С Валенсии прошло четыре тестовых дня, для меня они были положительными. Теперь немного отдохнем. В следующем году будет важно сразу быть наготове. Я отлично провел время с командой, со всеми было очень хорошо.

Мы шагали вперед день за днем, и на каждом выезде я что-то усваивал. Сегодня четвертый день на этом байке, и мне точно нужно еще несколько дней, чтобы выжать полный потенциал из этого пакета. Мне всё еще надо идеально выучить, как вести атаку на время и как много кругов держать темп. Это очень «сладкий» байк, и думаю, чтобы быть быстрым, надо стать еще мягче, пилотировать еще плавнее. Я сейчас работаю над этим аспектом, и вполне рад, как всё идет.

Морбиделли явно смотрится быстрее, чем за рулем Honda. На М1 ему проще доходить до предела. Пока итальянец не может рассказать в деталях, чем именно отличаются мотоциклы. За пару тестов можно сделать только общие выводы:

Здесь трудно сравнивать поведение «Хонды» и «Ямахи». Частично, потому что гонка в мае, а у нас тут конец ноября, условия слишком отличаются. Зимой часто ставят [хорошие] времена, и затем, когда в мае возвращаются в Херес, их едва могут повторить. В общем, я смогу вам больше рассказать, когда в мае погоняем на этом байке по этому треку. Но в любом случае, мне с «Ямахой» легче, это не тайна.

Конечно, Yamaha — не такой физический байк, как Honda. Я не говорю, что он более или менее динамичный, чем Honda, но он точно менее физический, и поэтому позволяет пилоту оставлять больше запаса, и еще фокусироваться на других вещах. На «Ямахе» легче быть быстрым и по горячему кругу, и по темпу. С этой точки зрения мы правда на другой планете.

В прошлом году у меня были большие проблемы с темпом, у меня были проблемы с байком со многих точек зрения. Когда ситуация такая, можно быстро проехать один круг, но в гонке у тебя ни за что не будет темпа, чтобы быть быстрым. Вот когда это имеет значение.