Фольгер не против пары гонок MotoGP в 2019-м

Новый испытатель Yamaha Йонас Фольгер провел первые испытания вместе с её европейской тест-бригадой. Два дня в Валенсии были обкаточными: гонщик #94 не ездил на M1 с арагонского Гран-При 2017 года, он совсем отвык от прототипа MotoGP. В среду Фольгер зафиксировался на 1,5-секундном отставании от лидеров.

Электроника настроена иначе, чем на прошлогоднем байке Yamaha Tech 3. Это тоже требует привыкания. С такой скоростью немец пока не может помогать Валентино Росси и Маверику Виньялесу, поэтому у него не было на пробу двигателя в двух свежих версиях, как он рассказал Speedweek:

Было непросто, потому что электроника сильно отличается от той, которая была у нас в Tech 3. Другие ощущения. Вчера мы проехали 28 кругов на одном наборе шин. Мы за весь день ничего не поменяли на байке. В данный момент я привыкал к электронике и адаптировал свой пилотаж под байк.

Мои мотоциклы почти идентичны тем, которые стоят в соседних боксах заводской команды. Ничего нового, ничего старого. Это нынешний мотоцикл, но у меня пока нет нового двигателя-2019, которые Росси и Виньялес пробовали тут в первый раз.

Новые части для заводской команды я буду тестировать в следующем году на Сепанге. Эти тесты просто ради меня, к слову. Я учусь понимать байк с новой электроникой. Меня не будет на тестах в Хересе, потому что эти байки сейчас отправили в Японию.

В заводской команде, в целом, больше электроники, которая вмешивается в пилотирование, и она всё немного замедляет. Назначение — беречь шины. Конечно, в плане времени круга так труднее, но мне еще далеко до верхних времен. Сначала придется поладить с электроникой, приспособиться к ней. Только потом сможем работать над настройкой, подгонкой вещей, и так далее.

В 2019-м Фольгер не исключает выходов на старт. Завод может выставлять испытателя до трех раз за чемпионат. Идея провести выступление на Заксенринге — месте его единственного подиума MotoGP, — воодушевляет немца:

Да, конечно, абсолютно, но сейчас для начала хотелось бы поездить и потестироваться. Весной увидим, где будем находиться. Еще надо посмотреть, сколько у нас тестов. Естественно, когда тебе приходится только испытывать части и обновления, это тебя замедляет. Это тоже моя работа, можно меньше фокусироваться на времени круга, но наверное, одна-две шальных карты возможны, да.

Я не знаю, сработает ли с Заксенрингом. Нашими тестовыми треками будут Мизано и Муджелло. Вероятно, Арагон. Каждый производитель должен выбрать три трека. Вдобавок, у меня тесты IRTA в Сепанге и Катаре.

Тесты по ходу сезона? Пока не определились. Новая тестовая команда еще в стадии планирования. Некоторые вещи решались спонтанно. С этими тестами в Валенсии был тот же случай.




x