Виньялес: Вот такой двигатель мне был нужен в 2018 году

Первый тестовый день MotoGP в Валенсии возглавил Маверик Виньялес. Как и у других пилотов, у испанца он был коротким: работа началась за четыре часа до конца сессии, и закончилась примерно за полтора. Остальное отнял дождь. С кругом 1:31.416 Виньялес попал на вершину протокола, превзойдя результат Марка Маркеса на 0,302 секунды. Во вторник он проехал по Рикардо Тормо 39 раз.

Пилот Movistar Yamaha сделал несколько кругов на М1 этого сезона, и вскоре пересел на прототип с новым двигателем. Более плавный агрегат критически важен для следующего сезона Yamaha. Нынешняя довольно резкая версия подкидывала проблем на протяжении всего чемпионата. Двигатель-2019 Виньялесу уже нравится, особенно как он помогает на торможении. Его нужно правильно настроить, так как отличия довольно крупные:

Мне было хорошо на байке. Мы опробовали двигатель на ступень лучше, и мне просто было правда хорошо, когда выехал. Нам еще нужно настроить разгон, потому что двигатель слишком отличается от того, который у нас был в сезоне 2018. В общем, надо не сбавлять.

Я правда счастлив, особенно торможению. Внезапно я взял новый двигатель, новую версию, и мне стало гораздо лучше на входе в повороты. Я просто ощутил, что гораздо меньше напрягаю переднюю шину и могу держать поворотную скорость. Вот это мне и нужно было в течение всего года, чтобы быстрее подъезжать к апексу.

И да, ощущения довольно хорошие, так что я уже на первом выезде почуял, что можно сильнее поворачивать, и это было самым важным. Это эволюция того [двигателя 2016 года], на котором ездил Зарко. Именно об этом я и просил. Эволюцию сделали на основе моих комментариев.

Нам всё еще нужен ход получше, разгон, потому что он не настроен корректно, но думаю, сделать хороший разгон будет не так трудно, потому что всё-таки мощности в начале то слишком много, то потом её нет. Так что нам нужны еще круги.

У двигателя приоритет №1. Чего-то иного вроде компонентов шасси на этих тестах нет:

Нет, только двигатель. Мы наконец-то нашли хорошую настройку, основную настройку, которая работает на четырех-пяти разных треках. От торможения двигателем будет гораздо больше разницы, чем от смены настройки.

В эти два дня Виньялес работает без шеф-механика. Рамон Форкада уже осваивается в гараже Франко Морбиделли, тогда как гонщик #12 ждет Эстебана Гарсия. С ним он встретится на следующих тестах в Хересе:

Его тут пока нет. Он будет в Хересе, но сейчас мы хорошо справляемся. У меня есть японский персонал и еще со мной тут работает Давиде [Марелли, телеметрист]. Не дождемся здесь Эстебана, но на этом тесте мы можем справиться [сами].