Интервью с Луиджи Даллинья

Издание Corriere dello Sport побеседовало с директором Ducati Corse Луиджи Даллинья. Сезон 2018 он находит позитивным для команды, так как Хорхе Лоренсо и Андреа Довициозо выигрывали гонки или находились рядом. Вдобавок, несколько традиционно тяжелых треков перестали быть тяжелыми. С другой стороны, никто из них не бросил вызов Марку Маркесу в погоне за титулом. Даллинья уверен, в красном мотоцикле есть, что улучшить, как есть и резервы у Довициозо. Итальянец ошибался чаще, чем в 2017-м.

Лоренсо покинет Ducati, усилив и так не слабого конкурента Repsol Honda. Два года работы с испанцем совсем не были похожи на период в Aprilia, когда Лоренсо на байке Даллинья выиграл два из двух титулов GP250 (оба раза победив Довициозо). В 2017-м пилот #99 не побеждал, в 2018-м побеждал, но в спор за титул так и не включился. Расставание будет неоднозначным: Джиджи желает старому знакомому будущих успехов, но надеется, в Repsol Honda тот не станет явной угрозой.

О том, считать ли сезон неудачным:

Нет. Наш общий баланс всё равно наверняка положительный, потому что с технической точки зрения мы улучшились по сравнению с прошлым годом, и это правда, конечно, что мы были на первых ролях в гонках, где раньше мучились. Я про Арагон или Заксенринг. Еще у нас постоянно получалось ставить обоих пилотов в условия для выигрыша гонок, тогда как в прошлом году только Дови был успешен.

Мы должны порадоваться проделанной работе. Мы сражаемся с двумя священными монстрами: Маркесом и «Хондой». В этом году они допустили меньше ошибок, чем сезон назад. Единственную ошибку они сделали в Аргентине. Они рисковали так же сильно, как мы, но меньше ошибались.

О ментальности Довициозо:

Я не думаю, что Дови надел шкуру Маркеса. Если мы хотим выиграть чемпионат, думаю, у Дови правильная ментальность, и надеюсь, он её не изменит. Потом, придется стать лучше и нам, и ему, если нам хочется постараться привезти домой чемпионат.

Правда в том, что в прошлом году Дови не сделал ничего неправильного. Не могу припомнить ни единого эпизода. В этом году он ошибся в Ле-Мане и Барселоне, тогда как Мотеги я считаю не ошибкой, а гоночным эпизодом во время розыгрыша победы. Все мы люди, даже пилоты. Он мог меньше ошибаться, но у нас был сложный год, и это подтвердилось.

Беспокойное соседство Довициозо и Лоренсо:

Мы должны держать в уме, что мотоциклизм — это индивидуальный спорт, это ясно. За спиной им нужна группа, чтобы ко всему готовиться, но в гонке пилоты играют за себя — такова истина. У пилота должны быть собственные личные интересы, потому что победит только один. Так было с нами в этом году, и так будет завтра в «Хонде» с Маркесом и Лоренсо. Пилот должен быть готов к такой ситуации.

Я не думаю, что Андреа особо мучил Хорхе. Дови достиг зрелости и осознания, которое, я уверен, с этой точки зрения сделало его еще спокойнее.

Про двух сильных ездоков в одной команде:

Есть две философии. Первая говорит, что наличие двух сильных пилотов лучше для развития байка, и так они могут учиться друг у друга. Вероятно, на треках, которые один из двух неправильно толкует.

Другая отмечает, что — и это правда, конечно, — два пилота отбирают друг у друга очки, и что ими сложнее управлять. Если честно, предпочитаю двух сильных пилотов, но у второй тоже есть свои моменты. Однако, если начистоту, я никогда не поставлю пилота на второе место в начале Мондиале. У каждого должен быть шанс разыгрывать то, что он заслуживает.

Ясно, что потом по ходу сезона в некоторых случах будет правильно дать приоритет. Я делал так в прошлом, и буду делать так в будущем.