Интервью с Луиджи Даллинья

 

О том, что ждет Лоренсо в Honda:

На это трудно ответить. Я не знаю, как ему будет в «Хонде». Надеюсь, ему там будет очень хорошо, потому что я встретил его ребенком. Наяву он оказался не таким, как его описывали. По-человечески надеюсь, ему там будет очень хорошо. По-спортивному, что будет хуже, чем здесь [смеется].

Про вклад Лоренсо в Ducati:

Для «Дукати» Лоренсо был важен с технической точки зрения, потому что технику всегда важен еще один голос, чтобы комментировал те же проблемы. Для нахождения решений прежде всего нужно распознать проблему, а это непросто. Чтобы её понять, придется выслушать пилота и найти в телеметрии, данных то, что он объясняет. Мы — инженеры, и работаем с числами, мы не основываемся на комментариях.

Когда у вас два авторитетных комментария, выраженных по-разному, гораздо проще составить ясную картину того, что нужно байку. В этом была явная ценность, которую дало появление Лоренсо. Прежде всего, потому что он перешел с очень конкурентной «Ямахи». Он мог указывать на различия в поведении, и это была важная стартовая точка для понимания, какое направление взять.

Про технические неисправности на байке Лоренсо на этапах в Катаре и Таиланде:

Мы знаем, что произошло в обоих инцидентах Лоренсо, но в определенных ситуациях трудно вдаваться в детали. Но ни в одном из случаев не было человеческой ошибки, имевшей отношение к бригаде Лоренсо.

Как и у пилотов, у механиков тоже бывают ошибки. Или ставьте роботов, или всегда будет человеческая составляющая. С Лоренсо это произошло так же, как могло с Довициозо или Петруччи, и в случае с Brembo, практически с любым другим пилотом. Одно точно: такое больше не повторится.


О том, как улучшить Desmosedici и прототипы MotoGP в целом:

У нас есть идеи, как улучшить байк. Сейчас будем экспериментировать, до катарских тестов. Я должен найти способ улучшить байк в середине поворота — это до сих пор момент, на который мы должны напирать. За всю свою карьеру я никогда не искал оправданий, я никогда не говорил, что не победил из-за пилота или техника. Приходится стараться изо всех сил с тем, что есть, и все, кто со мной работают, включая пилотов, должны делать так же.

Как инженер, но еще и с технической точки зрения обновления стандартных изделий, я думаю, что без бюджетных проблем — они имеются, это верно, — надо будет работать над электроникой, подвеской и тормозной системой. В общем, я говорю про ABS и активную подвеску. Такая работа привела бы к повышению динамики, и прежде всего, к безопасности мотоцикла.

О том, сможет ли Марк Маркес через два года сменить Довициозо:

Нужно держать в уме, что я не знаю, что Андреа захочет делать, когда этот договор закончится. По-человечески думаю, рано или поздно он захочет заняться чем-то еще. Он делает что-то необыкновенное для своего возраста, всё еще гоняя при текущем уровне MotoGP. И слишком рано начинать думать, каким будет состав Ducati, когда договор Довициозо истечет. Я думаю, уместнее посвятить себя другим вещам.

О присутствии Ducati в других классах:

И я, и «Дукати» очень многим обязаны SBK, и мне бы хотелось, чтобы тот чемпионат блистал, как раньше, но мы должны признать, что в прошлом у нас была аномалия: ни в одном моторном спорте нет двух похожих чемпионатов высокого уровня. Даже если собираются что-то менять, едва ли можно вернуть былую славу SBK.

Еще мне бы хотелось спроектировать наш собственный десмодромный Мото3. Я думаю, для «Дукати» это стратегически важно.