Результаты гонки MotoGP Гран-При Малайзии 2018
Жоанн Зарко, стартовавший с первой позиции (Маркеса, выигравшего квалификацию, наказали на шесть позиций) замешкался и упустил лидерство с первых метро, но второе место осталось за французом. Валентино Росси стартовал поразительно чисто и с легкостью прорвался на первое место.
В последнем повороте первого круга Марк Маркес, стартовавший с седьмого места и отыгравший несколько позиций, был на грани падения, но все-таки удержался на байке и даже не потерял времени. А вот Андреа Ианноне, следовавший за пилотом Honda, упал. Вероятнее всего, падение произошло из-за Марка. Андреа попытался оттормозиться перед чуть не упавшим Марком, и это стоило ему гонки. Неудачное стечение обстоятельств. Возможно падение пилота Suzuki никак не связано с помаркой Марка. Подробности мы узнаем после гонки от итальянца.
Маркес за первый круг с седьмого места прорвался на четвертое. Еще через круг Марк обошел Миллера в борьбе за третье место.
Виньялес спустя два круга занимал 10-ое место. Быстро прорваться наверх с 11-го места, как планировалось, у испанца не получилось. Начало гонки так и остается слабым местом Маверика. Через 6 кругов Виньялес занимал восьмую позицию и перед ним было пустое пространство. Виньялесу не хватало темпа в начале гонки.
В конце 4-го круга Андреа Довициозо прошел Миллера и занял четвертую позицию. На тот момент отставание от топ-3 составляло 1.2 сек. Но через несколько кругов Дови неожиданно провалился на шестое место, пропустив вперед Педросу и Ринса. А Росси, Зарко и Маркес продолжали отрываться.
Вскоре Маркес, воспользовавшись ошибкой Зарко, стал вторым, но Валентино Росси действующий чемпион мира MotoGP атаковать не торопился.
На девятом круге Маверик Виньялес, взвинтивший темп, обошел Джека Миллера и занял седьмую позицию. Разрыв между Росси и Маркесом в это время сохранялся в промежутке 0.6 — 1.0 сек. Зарко поначалу ехал вплотную к Маркесу, но за 11 кругов до финиша француз тоже отпустил Марка немного вперед. Через несколько кругов отставание выросло до пары секунд.
У Довициозо гонка не складывалась. За 10 кругов до финиша его, кажется, без особых трудностей обошел Маверик Виньялес. Через несколько кругов Маверик обошел Педросу.
За 4 круга до финиша Валентино Росси ошибся в первом повороте и упал. Досадное падение лишило «Доктора» шанса побороться за очки и за второе место в чемпионате! Кроме того, после падения Вале его напарник Маверик Виньялес поднялся на четвертую позицию. У испанца появился шанс побороться с Валентино за третье место в чемпионате.
Последний круг гонки скрасила борьба Зарко и Алекса Ринса за второе место. Алекс обошел сателлитного пилота Yamaha, тем самым отвоевав для себя и Suzuki второе место. Росси финишировал 18-ым, а местная звезда — Хафиз Шарин — стал лучшим новичком в гонке, финишировав 10-ым.
поз. | очки | гонщик | нац. | команда | байк | время | км/ч | отст. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | 93 | Marc MARQUEZ | SPA | Repsol Honda Team | HONDA | 40'32.372 | 164.0 | |
2 | 20 | 42 | Alex RINS | SPA | Team SUZUKI ECSTAR | SUZUKI | 40'34.270 | 163.9 | +1.898 |
3 | 16 | 5 | Johann ZARCO | FRA | Monster Yamaha Tech 3 | YAMAHA | 40'34.846 | 163.9 | +2.474 |
4 | 13 | 25 | Maverick VIÑALES | SPA | Movistar Yamaha MotoGP | YAMAHA | 40'37.039 | 163.7 | +4.667 |
5 | 11 | 26 | Dani PEDROSA | SPA | Repsol Honda Team | HONDA | 40'38.562 | 163.6 | +6.190 |
6 | 10 | 4 | Andrea DOVIZIOSO | ITA | Ducati Team | DUCATI | 40'43.620 | 163.3 | +11.248 |
7 | 9 | 19 | Alvaro BAUTISTA | SPA | Angel Nieto Team | DUCATI | 40'47.983 | 163.0 | +15.611 |
8 | 8 | 43 | Jack MILLER | AUS | Alma Pramac Racing | DUCATI | 40'51.381 | 162.8 | +19.009 |
9 | 7 | 9 | Danilo PETRUCCI | ITA | Alma Pramac Racing | DUCATI | 40'55.293 | 162.5 | +22.921 |
10 | 6 | 55 | Hafizh SYAHRIN | MAL | Monster Yamaha Tech 3 | YAMAHA | 40'59.291 | 162.2 | +26.919 |
11 | 5 | 41 | Aleix ESPARGARO | SPA | Aprilia Racing Team Gresini | APRILIA | 41'01.875 | 162.1 | +29.503 |
12 | 4 | 21 | Franco MORBIDELLI | ITA | EG 0,0 Marc VDS | HONDA | 41'03.305 | 162.0 | +30.933 |
13 | 3 | 6 | Stefan BRADL | GER | LCR Honda CASTROL | HONDA | 41'07.694 | 161.7 | +35.322 |
14 | 2 | 30 | Takaaki NAKAGAMI | JPN | LCR Honda IDEMITSU | HONDA | 41'10.284 | 161.5 | +37.912 |
15 | 1 | 38 | Bradley SMITH | GBR | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 41'12.047 | 161.4 | +39.675 |
16 | 12 | Thomas LUTHI | SWI | EG 0,0 Marc VDS | HONDA | 41'14.192 | 161.3 | +41.820 | |
17 | 10 | Xavier SIMEON | BEL | Reale Avintia Racing | DUCATI | 41'16.350 | 161.1 | +43.978 | |
18 | 46 | Valentino ROSSI | ITA | Movistar Yamaha MotoGP | YAMAHA | 41'30.660 | 160.2 | +58.288 | |
19 | 45 | Scott REDDING | GBR | Aprilia Racing Team Gresini | APRILIA | 41'32.563 | 160.1 | +1'00.191 | |
- | 44 | Pol ESPARGARO | SPA | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 32'49.371 | 162.1 | +4 кр. | |
- | 51 | Michele PIRRO | ITA | Ducati Team | DUCATI | 10'20.138 | 160.8 | +15 кр. | |
- | 17 | Karel ABRAHAM | CZE | Angel Nieto Team | DUCATI | 6'18.930 | 157.9 | +17 кр. |
Положение в чемпионате после гонки MotoGP Гран-При Малайзии 2018:

Официальные рекорды круга
Фабио Квартараро - 1'58.303
Хорхе Лоренсо - 2'00.606
Неофициальные рекорды круга
Старые рекорды круга
Дата: 04.11.18
Источник: Все о мире MotoGP