Ианноне (2 место): Мы с Мавериком могли побиться за победу

Андреа Ианноне подтвердил хорошую динамику, которую показывал весь ГП Австралии. Стартовав третьим, гонщик Suzuki Ecstar всё время был в центре событий. Он занял второе место в 1,5 секундах от Маверика Виньялеса. Это самый высокий финиш Ианноне за два сезона в команде, и четвертый подиум.

Маньяк не исключает, что была возможность сразиться за победу. В этом деле ему помешали «дукатисты» Андреа Довициозо и Альваро Баутиста, которые на главной прямой обнуляли всю работу Ианноне, проделанную на остальном круге. За пять кругов до флага Андреа всё-таки разделался с обоими, однако Виньялес к тому моменту ушел вперед на 3,5 секунды. Ианноне наделал пару ошибок и подпустил Довициозо. Андреа в синем удержал Андреа в красном с преимуществом в 0,3 секунды:

Нужно быть реалистами. По-моему, мы сделали всё возможное. Мы очень хорошо стартовали, но мне пришлось изначально управлять шинами, потому что я знал, что в конце пришлось бы прикладывать большие усилия. Слава богу, получилось, но я не мог сбежать с Мавериком.

Я старался [сократить разрыв], но «Дукати» на прямике были гораздо быстрее меня, и тогда я терял на этом много времени. После этого приходилось всё начинать сначала, и я очень много терял. В конце этого мне и не хватило, хотя у меня получилось отыграть у Виньялеса полторы секунды.

Без двух моих ошибок в шпильке, вероятно, мы бы разыграли [победу] вдвоем с Мавериком на двух последних кругах, но если посмотреть на гонку, когда я прошел Довициозо, я тут же проехал за 1:29.8. Я жал дальше, но сделал 1:30.3, потом 1:30.5. Я всё время жал на максимуме, но задняя шина больше не могла такое выдержать. В общем, я слишком сильно буксовал, байк двигало.

Если б я не контролировал шины так, как делал это в гонке, вероятно, я бы с трудом стал третьим. Довициозо сильно ехал, и пусть даже у него в конце, наверное, было побольше, чем у меня, я смог остаться перед ним.

На шестом круге прямо перед Ианноне произошел жутковатый инцидент: на торможении в первом повороте Жоанн Зарко задел заднее колесо Марка Маркеса. Yamaha француза тут же взлетела в воздух, он отделился от мотоцикла. Байк испанца был поврежден, он закончил гонку в гараже. Никто не пострадал:

Мне правда было страшно, потому что в той точке мы едем реально быстро, и когда я увидел задок байка Жоанна, я знал: это была большая авария. Я правда сильно затормозил, чтобы избежать контакта с его «Ямахой». Мне правда повезло, потому что это было правда-правда рядом.

Я не знаю, почему так произошло, потому что пока не видел [ТВ-съемку]. Но в любом случае, я правда рад, что Марк ОК и Жоанн тоже, потому что эта ситуация могла закончиться совсем по-другому.

Suzuki хорошо эволюционирует в этом году. На Филлип-Айленде марка взяла седьмой приз сезона. Ианноне считает этот рост своей заслугой:

В этом году у нас хороший рост. Если б наши отношения продолжались, многие вещи можно было сделать по-другому. Я говорю и про энтузиазм, и труд, учитывая, что я сейчас вне этой группы. Для меня эти результаты имеют двойную ценность.

Я давал важные указания, и поэтому байку рос. Бесполезно это игнорировать, но самую большую работу по развитию сделал я сам. Я думаю, можно столько всего улучшить, но больше не мне об этом говорить.

Почему заменили? Я не знаю, и никогда этого не пойму. 2017-й был сложным годом. Конечно, присутствие в команде Ианноне — это неудобно, потому что Ианноне хочет побеждать и требует определенные вещи. Я всегда беру на себя ответность, и когда запрошенный материал появлялся, результаты улучшались.

Я горжусь, потому что думаю, при мне «Сузуки» так выросла, и никто не сможет поставить это под сомнение. Думаю, за эти два года мы вместе с Suzuki очень хорошо поработали, мы смогли сделать байк, который почти каждое воскресенье борется за подиум, тогда как в 2017-м он был катастрофой, и часто было трудно остаться в десятке.