Росси: Даже если победим, это ничего не изменит

Валентино Росси едва не упустил 10 время в сводном протоколе первого дня ГП Австралии. Итальянец признает, ему повезло, так как завтра над Филлип-Айлендом может зависнуть туча, и тогда бы он не попал во вторую квалификацию. Напарник Маверик Виньялес закрыл пятницу третьим временем. Значит, возможен шаг вперед, но прежде Росси нужно разобраться с пробуксовками:

Мы немного мучаемся, но к счастью, мы смогли пройти в топ-10, потому что завтра утром вроде будет дождь. В моём темпе ничего особенного, мне чего-то не хватает, но с другой стороны, вроде Маверик неплох. Значит, мы можем улучшиться.

Мы пошли на риск, потому что в конце [СП-2] решили не ставить третью покрышку, потому что пришлось бы останавливаться. Я не стал этого делать, и еле попал [в топ-10]. Мы много работали над задней средней покрышкой. В конце поставили мягкую, она была лучше. Здесь наши главные проблемы на разгоне — задняя шина много скользит и на некоторых участках трека я слишком теряю.

На бумаге я должен быть хорош на этом треке, но к сожалению, Довициозо быстр, и «Дукати» здесь тоже сильны. Мы должны продолжать работу.

Австралийское кольцо сильно отличается от других в MotoGP. Здесь различия между байками уменьшаются, пилоты могут больше добавить от себя. Не исключено, у Росси или коллег по Yamaha будет возможность выиграть гонку, но тогда это будет такой же обманчивый успех, как выступление на ГП Таиланда. Это не значит, что М1 улучшился:

Даже если мы выиграем всё до конца сезона, это ничего не изменит. Может, будет хорошая гонка. Суть не изменится: наши соперники всё еще конкурентнее нас.

Доктор не побеждает на Yamaha так же, как не побеждал в двухлетний период за Ducati. Но эти ситуации кое-чем отличаются:

Те сезоны для меня были гораздо тяжелее, на байке я был сам не свой. Всегда трудно мириться с тем, что не побеждаешь, но в этом году я получаю удовольствие, хотя бы иногда.

Росси не уверен, что даже спустя полтора беспобедных года руководство Yamaha осознает, что это — тяжелый урок, который нужно усвоить:

Без понятия, спросите у них. Конечно, в этом году прогрессировали не только Honda и Ducati, но Suzuki тоже. У них тоже рядная четверка, она стала лучше. Надеюсь, это мотивирует стать лучше, и что они тоже хотят вернуть победы.

Маверик Виньялес после ГП Японии отмечал, что не знает, куда Yamaha развивает свой прототип. Испанец добавил, марка могла бы вернуться на вершину, если б М1 делался под его предпочтения. Росси не согласен:

Я читал эти заявления, но не понял смысл. По-моему, мы говорим об одном и том же: Yamaha должна стараться, чтобы улучшаться. У нас два похожих, но не одинаковых ездовых стиля, и проблемы не особо отличаются. Но ему тоже есть, что улучшить. По моему мнению, если работать в одном направлении, мы решим и мои проблемы, и его.

В Австралии было объявлено, что Дани Педроса присоединится к КТМ на два сезона. Испанец займется тестовой работой. У Yamaha тоже будет быстрый испытатель — Йонас Фольгер. Росси одобряет выбор КТМ. Что касается Yamaha, важна не только тест-бригада, но и хорошее отношение завода к ней:

Педроса? Было бы неплохо [взять его к нам], но он будет тест-пилотом КТМ. Они сделали хороший ход, взяв его, потому что у Дани обширные познания по «Хонде» после более 10 лет там. У нас будет Фольгер и я счастлив, потому что считаю, у него большой талант. Из последних новостей я уже знаю, что он будет тестироваться с нами в Валенсии.

Тестовой команды недостаточно [для улучшения]. Нужно, чтобы она хорошо работала. Работники должны быть мотивированы, ездок должен атаковать, к ним должны хорошо относиться. Нельзя, чтобы они приходили на работу сердитыми.