Мерегалли: М1 2019 вряд ли будет готов к Валенсии

Воскресенье в Бурираме не обмануло ожиданий Yamaha: заводская команда в час гонки не провалилась, а наоборот, подошла к победе на расстояние вытянутой руки. Маверик Виньялес принес себе и команде первый подиум с ГП Германии, следом финишировал Валентино Росси — почти-обладатель поула днем ранее. Очевидный контраст после арагонского этапа, где пилоты #46 и #25 попали в десятку за счет аварий впереди.

Руководитель Movistar Yamaha Массимо Мерегалли обсуждал этот вопрос с журналистами в субботу ГП Таиланда. Команда не спешит радоваться. Вряд ли YZR-M1 за две недели мог стать настолько лучше. Скорее всего, ему подошла конфигурация трассы и жесткие покрышки Michelin, приготовленные именно для этого Гран-При. Мотоцикл перестал буксовать, стал похож на прежнего себя.

Но технический прогресс тоже имеет значение. Yamaha после бесконечных просьб своих гонщиков увеличивает приток человеческих и финансовых ресурсов. Последние гонки 2018-го дадут понять, был ли Таиланд случайностью или чем-то большим. Более глобальные улучшения относятся к следующему сезону. Мерегалли отметил, что этой осенью нового М1, вероятно, не будет.

Майо, откуда этот шаг вперед?

Конечно, это кольцо отличается от того, арагонского. Честно, после зимних тестов я вообще не ожидал, что будем быстры с начала, но оба пилота хороши. Думаю, это также часть нашей работы, которую мы выполняем. Еще в Арагоне мы заметили проблему, и мы с ней разобрались. Скажем так, у нас было падение мощности. В остальном мы заняты настроечной работой.

Значит, в М1 нет ничего нового, кроме обтекателя?

Верно. Эта новая аэродинамика на бумаге должна увеличивать контакт передней шины с землей, и Валентино заметил кое-какое улучшение, но не особенное. У Маверика нет проблем с вили, так что он его не ставил.

То есть М1 превратился из гадкого утенка в лебедя только из-за трека Бурирам?

Еще один вопрос [смеется]? Я уверен, эта динамика — результат нашего труда, но не могу отрицать, что на этом кольце мы меньше мучаемся. Еще это вопрос шин, потому что у тех, которые сюда привез «Мишлен», каркас жестче, а мы мучаемся с мягким.

Таиланд проходит хорошо, но Yamaha не побеждает 23 гонки. Вы не боитесь, что Валентино устанет от этой ситуации и решит уйти до конца 2020-го?

Мы пытаемся перекрыть разрыв, который имеется, и мы точно нарастим ресурсы, даже в плане увеличения вовлеченных людей. Прямо сейчас мы ни о чем не думаем. Я продолжу повторять: я убежден, что мы с успехом выйдем из этой трудной ситуации. Я знаю, мы давно так говорим, но я в этом уверен.

Этот упадок, если его можно так назвать, как-то был предсказуем?

Вероятно, в начале ситуацию немного недооценивали, потому что не думали, что все проблемы придут со стороны электроники. В прошлом году мы в основном работали над шасси. Я никогда не видел так много шасси за один сезон. Конечно, отдача двигателя — тоже часть этого. Суммируя, у М1 был очень хороший брак с «Бриджстоун», тогда как с «Мишлен» эта комбинация не работает.

Будет ли М1 следующего года полностью революционизирован?

Задайте мне этот вопрос в Валенсии [смеется].

На тех тестах мы увидим новый байк?

Мы определенно опробуем кое-что новое. Не думаю, что там будет готовый байк 2019-го.

Валентино часто вспоминает времена Фурусава. Вы ждете больших перемен на верхушке гоночного отдела?

Персонал точно будет увеличен, даже в Италии. В штаб-квартире в Джерно-ди-Лесмо мы расширили электронный департамент, и там будет находиться тест-команда с Йонасом Фольгером, пилотом.

Тогда у вас будет третий официальный байк, с Морбиделли в команде Petronas.

С новой спутниковой командой мы будем работать, как с «Тек 3» в прошлом. Наличие на треке еще одного байка вроде нашего поможет сравнивать больше параметров, но даже байк Зарко не особенно отличается от того, который в официальной команде.

Вы говорили, что двигатель нуждается в переделке. Вы согласны, чтобы разрешили его развитие по ходу сезона?

Если вы спрашиваете меня сейчас, я скажу «да». Если б вы задали мне тот же вопрос два года назад, я бы ответил «нет» [смеется]. Мы должны уважать это ограничение. Мы уже начали разрабатывать двигатель для следующего года, и [на тестах] в Арагоне пилоты могли сравнить две разные версии. Цель была не в поиске большей мощности, а в лучшей отдаче.

К слову об изменениях регламента. Джарвис внес предложение проводить MotoGP перед Moto2…

По-моему, слова Лина не так истолковали. Конечно, после гонки Мото2 по трековым условиям есть разница, но не только мы об этом предупреждаем, пусть даже с нами это происходит чаще, потому что мы еще страдаем от мельчайшего падения держака. После гонки Мото2 держак не очень хорош, и это не просто предположение. Но еще нужно сказать, что на Заксенринге, например, мы провели хорошую гонку в таких условиях.

Есть надежда на перемены. Но тем временем как поддерживается мотивация в этот момент?

Мы встречаем каждый Гран-При так, будто это новое начало. Мы ищем лучший возможный результат с тем, что имеем. При этом Валентино всё еще третий в зачете, и мы будем стараться поддерживать его, чтобы он попытался удержать эту позицию. А там, где возможно, начнем пробовать вещи к будущему году.