Эрнандес: Марк много изучал прошлый сезон Довициозо

Выигрыш ГП Таиланда — седьмой успех Марка Маркеса в сезоне 2018. В каком-то смысле, самый важный: впервые за долгое время удалось обыграть в последнем повороте Андреа Довициозо — настоящего эксперта такого сценария. После битвы Муравей заметил, что поменялся ролями с ним: Довициозо попытался перетормозить Маркеса, и угодил в ловушку. Раньше бывало наоборот.

Санти Эрнандес, шеф-механик бригады #93, после заезда комментировал этот маневр Sky Sport. Маркес не случайно «сыграл в Дови». В межсезонье были внимательные изучены прошлогодние достижения пилота Ducati. Андреа набрал такое же количество побед, как Марк (шесть), и в финале мог выиграть титул. Кое-что из этой стратегии было взято на вооружение. Например, более взвешенный подход к гонкам:

Это правда: в последних гонках, когда они вместе подъезжали к последнему повороту, Дови всегда выигрывал, и поэтому было приятно так его побить. Важная вещь — это чемпионат: были важны еще пять очков, и он довел преимущество до 77-и. Конечно, еще приятно так побить его в последнем повороте после трех раз, когда мы всё время проигрывали.

Марк, когда он возвращается домой, в конце чемпионата касаемо гонок анализирует всё, что делал — и положительное, и отрицательное. Он много изучал сезон 2017 у Дови, который приехал в Валенсию, споря за титул. Марку нравится учиться на всех ситуациях, и он многому научился у Дови по ведению гонок — тому факту, что не во всех гонках «побеждай или падай». Я думаю, с этой точки зрения 2015-й его тоже многому научил.

Два последних чемпионата MotoGP — эра соперничества Ducati и Honda. Трудно сказать, кто кого обгоняет. Honda опережает конкурента в личном, командном и конструкторском зачете, но у Ducati побеждают оба пилота, и это происходит регулярно. RC213V проигрывает по разгону, хотя максимальная скорость часто не ниже. В любом случае, критическая для Маркеса область — это торможение. В списке его приоритетов оно наверху:

За эти годы мы сделали байк намного лучше, но мы знаем, что еще проигрываем «Дукати» на разгоне. Даже на торможении у них очень хорошая настройка. Если посмотреть на Дови, у него очень устойчивое торможение, гораздо устойчивее нашего. Затем, когда он поднимает свой байк, мы теряем из-за меньшего разгона. Марк уже показывал: там, где байку не хватает, он добавляет от себя, и от этого он еще великолепнее. Но «Хонда» хочет стать лучше, и с этой точки зрения она хочет побить «Дукати».

Марк хочет устойчивый передок. Когда у него нет уверенности в передке, у него проблема. На деле, нам приходится отыгрывать потери на разгоне, так что для него уверенность в торможении — это фундаментальное. Это один из моментов, над которыми он больше всего работает в боксах, как и над выбором правильной шины для каждой ситуации. Он много работает над своим стилем. Он много жмет передком и ему нужен устойчивый байк.