Анализ Brembo: всё о торможении на трассе Бурирам

После позитивных отзывов со стороны чемпионата WSBK, тайский трек появился в календаре MotoGP и занял место 15-го этапа в сезоне 2018 года. В трек было вложена 54 млн. евро инвестиций, и открыли его в октябре 2014 года. Трек носит название «Интернациональный трек Чанг» в честь местного производителя пива, но из-за ограничения рекламы алкоголя трек также известен как «Интернациональный трек Бурирам».

Трек спроектирован немецким архитектором Герман Тильке и построен в 410 км к северу от столицы Бангкок в регионе Бурирам, чье название с местно языка переводится как «город счастья». В октябре средняя температура воздуха составляет 30˚C. Многие гонщики сравнивают трек с аналогично молодой трассой Ред Булл Ринг.

Brembo считает тайский трек очень сложным для тормозов. По шкале от 1 до 5 трассе присвоен рейтинг сложности 4, что является очень высоким значением. Такой же рейтинг имеют чешский трек Брно и две испанские трассы — Херес и Арагон.

Использование тормозов по ходу Гран-При

За один круг гонщики MotoGP пользуются тормозами 7 раз, хоть на треке и 12 поворотов, и уходит на это 27 секунды на круге, как и в Superbike. Примерно 30% времени гонщики тормозят. Также гонщики MotoGP переносят бóльшие нагрузки, поскольку их прототипы мощнее и разгоняются до более высоких скоростей. Среднее значение перегрузок равно всего 1.31g, в то время как в Supebike этот показатель равен 1.24g.

Общее усилие, прикладываемое пилотом к тормозному рычагу за всю гонку, составляет больше 1000 кг.

Самая жесткая зона торможения

Из 11 зон торможения всего одна относится к сложной, 2 — очень сложные, 4 — средней сложности и 5 — легкие. Самое сложное для пилотов торможение находится перед поворотом №16, где гонщики тормозят после 968-метровой прямой со скорости 344 км/ч до 139 км/ч на протяжении 4.6 сек и 284 метров. Усилие, прикладываемое к тормозному рычагу в этот момент, равно 8.1 килограммам — рекордная перегрузка в чемпионате.

Трек обладает семью тормозными секциями, две из которых фантастически сложные и стрессовые для тормозов. Что касается остальных зон торможения, то 4 из них — средней сложности и одно — легкое. Самое сложное для пилотов торможение находится перед поворотом №3, где гонщики тормозят после километровой прямой со скорости 316 км/ч до 77 км/ч на протяжении 5.8 сек и 282 метров. Усилие, прикладываемое к тормозному рычагу в этот момент, равно 10.9 барам.

Второе по сложности торможение находится на входе в последний поворот: гонщики тормозят сбрасывают скорость с 265 км/ч до 69 км/ч, проводя в торможении 5.1 сек и 213 метров. Перегрузки в этот момент составляют 1.4g.