Suzuki потеряла концессии… вновь

Команда Suzuki Ecstar потеряла право на концессии. Финишировав третьим в гонке MotoGP Гран-При Арагона, Андреа Ианноне завоевал для японского производителя пятый подиум в сезоне (три на счету Ианноне и два — заслуга Ринса).

Производители зарабатывают концессионные баллы по ходу сезона. Если гонщики, выступающие за конкретного производителя, суммарно заработали шесть или больше концессионных баллов (1 место — 3 балла, 2 место — 2 балла, 3 место — 1 балл), то он в следующем году лишится следующих послаблений:

  • у гонщиков данного производителя будет по 6 двигателей на сезон (вместо 9-ти)
  • производитель лишится права дорабатывать двигатель по ходу сезона
  • производитель сможет выпускать дополнительного гонщика по правилу уайлд-кард максимум 3 раза за сезон (вместо 6-ти)
  • производитель лишится права проводить неограниченное количество тестов (ограничение — максимум 5 дней за сезон)

Последний пункт вступает в силу немедленно. Suzuki уже теряла концессии в конце 2016 года — вместе с уходом Маверика Виньялеса в Yamaha. Тогда Suzuki ошиблась с выбором двигателя во время межсезонья и провела провальный сезон. Не повторится ли история в 2019 году?