Техдиректор MotoGP о новой омологации обтекателей

Технический директор MotoGP Дэнни Олдридж пролил свет на серую зону обновленного аэрорегламента. Комиссия Гран-При на этапе в Ассене определила новые габариты для обтекателей с крыльями. Также в официальном сообщении говорилось о более объективной омологации (одобрении) конструкций. Детальных подробностей не было.

Идея, которой Олдридж будет пользоваться с 2019 года, состоит в прикладывании к байку металлического шаблона формы, в который тот должен «влезть». Максимальная ширина останется на уровне 600 мм, нижняя часть должна быть уменьшена до 550 мм. Очевидно, это ради сужения нижнего яруса крылышек и общего уменьшения массивности конструкций.

Если текущие конструкции пройдут этот экзамен, они будут разрешены и в 2019-м, но при условии, что с них ничего не откручивается:

Мы ограничили габариты аэрокорпуса до определенной степени. Там, где раньше были сплошные 600 мм сверху донизу, теперь у нас будет новый размер, в который байк должен уложиться. Верхняя область всё еще 600 мм. Нижняя секция до 550 мм [от земли] шириной 550 мм, выше 550 мм — 600 мм.

Мы будем контролировать так: мы построим сверочный шаблон; в общем, байку придется влезть в эту конструкцию. Этот шаблон в пределах параметров регламента. Если байк влезает в него, он в пределах правил. Если не влезает, он технически незаконен.

Мы с производителями сошлись на том, что мы, вероятнее, будем прижимать сверочный шаблон к байку, нежели наоборот. Байк будет оставаться в [вертикальной] позиции, вилка будет настроена на определенную длину, и заднее колесо будет слегка вывешено максимум на 2-3 мм, и затем мы будем прижимать сверочный шаблон.

Как и в 2018-м, производителям всё еще будет разрешено одно обновление обтекателя за сезон. У производителя есть право обновлять, как и когда он пожелает. Аэрокорпус определен двусоставным: основной обтекатель и переднее крыло. У них есть опция обновлять основной обтекатель и переднее крыло в разное время.