Грезини: Надеюсь на качественный скачок Aprilia

Фаусто Грезини не станет рвать отношения с Aprilia Racing. В начале сезона итальянец взвешивал альтернативы — например, переключение на Suzuki, — однако за текущим четырехлетним соглашением последует новое трехлетнее, на период 2019 — 2021. Владелец Gresini Racing подтвердил это прессе на частных тестах MotoGP в Мизано. Скоро ожидается официальное объявление.

На момент у команды крайне неудовлетворительные показатели. Заключив это соглашение осенью 2014-го, директор Aprilia Racing Романо Альбезиано поставил цель максимум за три сезона пройти в топ-5. В 2016-м казалось, Альваро Баутиста и Штефан Брадль на верном пути, только в следующие два сезона команда с другим составом двинулась в обратную сторону. В этом сезоне Алейшу Эспаргаро крайне тяжело приезжать в десятке, для Скотта Реддинга это просто невозможно.

Грезини и «Априлия» берут вторую попытку с Эспаргаро и Андреа Ианноне. К моменту окончания первой у команды накопилось много надежд, которые не сбылись. По разговору с Грезини понятно, что еще много надежд живы. Похоже, сейчас это единственное топливо Aprilia Gresini. Результаты в интервале 10-15 мест и уйма технических неисправностей прототипа RS-GP определенно никого не мотивируют. Как бы ни было, команда Грезини в курсе планов завода, и они придают оптимизм.

Фаусто, сейчас не хватает только официального объявления, но похоже, соглашение заключено.

Я счастлив продолжать с «Априлией» три следующих года, потому что это продолжение отношений, которые с определенной точки зрения немного как обязательство для обеих сторон, но думаю, они прежде всего продуктивны для всех. Непросто сопрягать две работающие команды типа Aprilia и Gresini Racing, что мы сделали за эти годы. Думаю, в этот период в чем-то мы были хороши, но в чем-то не очень. Этот год идет не так, как хотелось бы. Уровень MotoGP поднялся еще выше, и нам еще много над чем нужно поработать.

В прошлом вы работали как клиент других конструкторов, тогда как с Aprilia у вас прямой опыт. Как на вас влияет эта разница?

Конечно, факт такой плотной работы с «Априлией» позволяет работать иначе, когда ты внутри всего и идеально знаешь, какие у вас проблемы. Ты первым о них узнаешь, и работа продолжается по-другому. Это еще одна причина, почему наши отношения продолжаются.

Долго до того, когда Aprilia окажется на подиуме?

Я надеюсь, Aprilia Racing совершит качественный скачок, чтобы как можно скорее выйти вперед. Я в это верю и надеюсь, она сможет. Мы работаем вместе, очень хорошо и сплоченно. Мы работаем в упорядоченной манере — это служит созданию хорошей основы и последующему построению прочных результатов.

Еще я хотел бы напомнить, что в последнее время нас достаточно критиковали, но нас совсем не веселит, что мы ошибаемся или медленно ездим, или никто не думает, что мы заодно.

Вы размышляли над тем, что привело вас к получению таких результатов в этом сезоне?

К несчастью, такие сегодня результаты, и конечно, они более горькие, чем мы ожидали. Значит, мы должны еще глубже их анализировать. Мы не прячемся. Критиковать и ничего не делать — это очень легко. Я хочу напомнить, что всего несколько лет назад «Дукати» была в беде, в положении, которое не сильно отличалось от нашего, а сейчас, похоже, нужно бить их байк.

Я надеюсь, в Aprilia может произойти то же самое, подъем этой марки за короткое время. Есть преданность как со стороны «Грезини», так и со стороны «Априлии». Надеемся, скоро найдем путь, чтобы всё заработало.

Готовьтесь встречать в команде Андреа Ианноне. Очень быстрый пилот, но еще у него очень трудный характер…

У Андреа так много энергии, и конечно, она будет ресурсом. Это топовый пилот во всех отношениях, со слегка трудноватым характером. На жаргоне паддока он немного «тяжелый», требовательный, и может, нам это тоже нужно, нужен тот, кто пришпорит нас поднажать еще сильнее. Он принял тяжелый вызов, и мы за него. Надеюсь, когда он придет к нам, мы сможем дать байк получше, чем который сейчас.

Очевидно, с возможностью заполучить Андреа в команде у нас будут два очень быстрых пилота, и мы знаем, что обеспечив их байком хорошего уровня, мы получим определенные результаты. Это должен быть еще один стимул для всех — для «Априлии», для нас, работающих на треке. Короче, для всех людей, вовлеченных в проект.

В прошлом Gresini Honda была точкой отсчета для Honda, тогда как сейчас она работает с итальянской компанией. Прежде всего, помогает ли итальянское воображение находить дорогу к успеху?

Конечно, итальянцы предприимчивы и могут обладать богатым воображением. Наверное, с японцами вы работаете более методичным способом, на долгосрочную перспективу тоже. Может, итальянцы иногда делают вещи, которые вроде как сумасшедшие. У них есть такой талант, это всегда отличало их от остального мира.

Надеюсь, мы сможем сделать важный качественный скачок. У нас много четких идей, что нам надо сделать. Конечно, чтобы делать определенные вещи, уходит время, много времени. Даже чтобы внести мелкое изменение, иногда уходят месяцы. Бывают времена, когда кажется, что вы ищете вещи, вообще не двигаясь дальше. Вы производите их, испытываете их и потом отправляете на трек. Это занимает время.

«Априлия» смело приняла важный вызов в MotoGP, и её стоит ценить уже за это. Надеюсь, получится вывести её на уровень, на который надеемся, чтобы на вершине был еще один итальянский дом.