Техдиректор Suzuki MotoGP: GSX-RR очень конкурентен

Команда Suzuki Ecstar не дала кризису 2017-го поглотить себя. По ходу того чемпионата инженеры за счет шасси смогли обойти моторную уязвимость GSX-RR (та портила управляемость и торможение), и выбрались из далей в зону пятерки сильнейших.

Новый силовой агрегат, совмещенный с уже удачным шасси, образовал основу нынешнего GSX-RR — байка, который позволил Андреа Ианноне и Алексу Ринсу взять по два подиума. Для команды вишенкой сезона стала битва в Ассене. Ринс за несколько мгновений до финиша вырвал второе место у Маверика Виньялеса. Он оказался в 2,2 секунды от того, чтобы выиграть одну из ярчайших гонок современного MotoGP, но быстрейшим всё же был Марк Маркес.

Команда не удивлена подиумными результатами, но её удивила скорость — те пошли очень рано. Технический директор проекта Suzuki MotoGP Кен Каваючи подытожил первую половину сезона 2018. Также он добавил, что в недрах гоночного дивизиона уже трудятся над прототипом 2019-го. Его компоненты команда впервые проверила на майских тестах перед Гран-При Италии.

С технической точки зрения Suzuki Ecstar в 2017-м затруднялась гораздо сильнее, чем все ожидали, и рано стало ясно, что будет трудно биться на максимальном уровне. Что в этом году поменялось по сравнению с предыдущим?

Как многие люди знают, в прошлом году мы поменяли характеристики нашего двигателя на сезон целиком. Главные различия между двигателями двух характеристик обнаружились в управляемости. Этот вопрос, вдобавок к тому, что происходило с Алексом и его травмами, и еще к трудностям Андреа по адаптации к байку в его первый год с нами, не дали нам улучшиться так, как мы хотели.

Даже с работой, проделанной тестовыми ездоками Сильвеном Гвинтоли и Такуйя Тсудой, мы не могли заполучить явно хороший результат, но в середине сезона мы постарались решить несколько проблем управляемости. Мы опробовали кое-какие новые части, и еще мы поработали над шасси, чтобы получить больше баланса, потому что нам не разрешали получить новый двигатель в силу регламента. Но со сделанными нами изменениями у нас получилось закончить последнюю часть сезона с конкурентным байком, особенно в последних четырех гонках.

Вы много усвоили в плане технических улучшений?

В прошлом году из-за проблем с двигателем мы поняли, какой путь был верным для будущего, так что с самого первого момента, когда мы опробовали новые характеристики 2018-го, мы уже знали, какого пути лучше придерживаться. Еще мы осознали, мы можем совместить его с кое-какими хорошими вещами с прошлого года — это результат продолжаемого развития двигателя с новыми характеристиками.

В первой половине сезона пока что четыре подиума, и регулярная борьба за верхние позиции. Ожидали настолько сильного старта?

Честно, перед стартом нового сезона нашей главной мишенью было стараться бороться за подиумы во всех гонках, но мы не ожидали настолько отличных результатов так рано, так что нас вполне радует открывающая часть сезона у обоих ездоков. Мы очень конкурентны, даже если у нас были аварии в некоторых гонках, где мы могли побиться впереди.

С учетом этого как думаете, прямо сейчас Suzuki Ecstar далеко до победы?

[Смеется] В MotoGP есть один испанский райдер, который очень-очень силен [смеется]. В этом верхнем классе непросто победить, нужна особая комбинация вещей. Конечно, сейчас наш байк очень конкурентен и наши ездоки очень быстры, но нам нужен шанс всё скомбинировать. Само собой, если у нас есть возможность, мы постараемся как можно раньше добиться победы, но это очень трудная и очень конкурентная категория.

Сейчас над какими частями байка вы работаете больше всего?

Сейчас мы весьма сфокусированы на улучшении устойчивости на торможении, и на поворотном входе. В этом вопросе нам нужен шаг вверх.

Поговорим про Алекса Ринса. В прошлом году он как новичок не смог нормально завершить сезон из-за полученных травм, но у него всё равно получилось закончить сезон по-хорошему. Чего ждете от него в 2018-м, и остался ли у него как у ездока особый резерв для улучшения?

Надеюсь и жду, что Алекс всегда может быть в топ-6. И на сессиях практик, и на гонках.

Переключимся-ка на Андреа. Кажется, шаг за шагом он становится сильнее, и у него есть несколько подиумов и сильных выступлений. Насколько в дальнейшем он может улучшить свою динамику?

Изначально ездовой стиль Андреа и характеристики GSX-RR не очень хорошо сочетались, и они не очень хорошо подходили. Но у Андреа есть скорость, он очень быстрый и он потрудился над тем, чтобы на байке стало удобнее. Вот почему он добился нескольких хороших результатов.

Насколько важно с технической перспективы команде MotoGP иметь двух райдеров, которые всё время соревнуются и мотивируют друг друга, чтобы улучшать динамику байка?

Очень-очень важно, потому что, например, в прошлом сезоне, когда Алекс выбыл из-за травм и Андреа в одиночку развивал байк, он не мог получать хорошие результаты. В этом году оба ездока в хорошей форме, они вместе соревнуются в некоторых гонках за одинаковые задачи, и для команды это идеальная ситуация.

Прямо перед гонкой в Муджелло у вас был тест в Барселоне. Вы нашли что-нибудь новое, что поможет Suzuki Ecstar в грядущих гонках сделать шаг вверх?

Мы испытали так много новых предметов, и мы смогли подтвердить, что идем верным путем, но большинство этих улучшений введем в игру к следующему сезону.