Шиничи Сахара: Хорошо, что у GSX-RR и GSX-R1000 похожие моторы

Создав прототип GSX-RR несколько лет назад, Suzuki впервые за все годы привела конфигурацию моторов своих старших прототипов и спортбайков к единому знаменателю в виде рядной четверки. Мотоциклы серии GSX-R, появившиеся в 1985 году, всегда были «рядниками», в отличие от V-образных агрегатов прототипа RGV500 и его преемника GSV-R, с которыми марка в 1987 — 2011 годах участвовала в MotoGP.

Несмотря на одну и ту же конфигурацию GSX-RR и его серийного брата GSX-R1000, для моторов выбраны разные порядки зажигания топлива. Сатору Терада, перенявший у Сахара его пост главного инженера по прототипу, в 2013 году рассказывал о том, что GSX-RR работает по принципу «большого взрыва», хотя и добавлял, что завод продолжает оценивать разные варианты. Впрочем, с тех пор вряд ли были изменения, так что «джиксер» так и остался одинаковым по механическому духу с прототипом Yamaha М1, у которого аналогичный по конфигурации мотор.

У серийного GSX-R1000 в каждом цилиндре топливная смесь поджигается спустя 180 градусов оборота коленвала после предыдущего взрыва, в то время как при неравномерном поджиге вместо 180 выбирается несимметричный порядок (например, сближенные или одновременные взрывы в паре цилиндров). То, что пригодится на треке, не обязательно должно переходить на обычные дороги.

Об этом издание Cycle News узнало у Шиничи Сахара, главного инженера проекта GSX-R1000, который в прошлом также был главным инженером предыдущего литрового прототипа GSV-R, и на стартовом этапе возглавлял конструирование нынешнего GSX-RR.

Учитывая ваше прошлое в MotoGP, вы когда-нибудь рассматривали для GSX-R1000 двигатель V4 или рядную четверку с неравномерным порядком зажигания?

И у V4, и у рядной четверки есть свои собственные преимущества и недостатки, и мой опыт по V4 сказал мне, что для серийного мотоцикла рядная четверка — лучший вариант. Честно говоря, для MotoGP и уличного мотоцикла тоже хорошо, что их моторы близки.

Мы моделировали много моторных конфигураций, включая рядную четверку с неравномерным порядком зажигания, но лучшим решением был традиционный порядок зажигания. Неравномерный порядок требует тяжелого балансирного вала и усиленного блока двигателя там, где традиционный двигатель легче, и выдает лучшие мощностные характеристики во всем диапазоне оборотов.

Насколько сильно MotoGP повлиял на GSX-R1000?

Когда я возглавлял проект MotoGP, у меня в голове было много секретов по проекту. Когда меня попросили разработать дорожный мотоцикл GSX-R1000, мне больше не надо было держать их в секрете.