Петруччи: Я упустил хорошие часы!

В субботу на ГП Германии призовые часы Tissot ушли Марку Маркесу, победителю квалификации. На них рассчитывал и Данило Петруччи, и у него это почти получилось. Благодаря буксиру от Хорхе Лоренсо пилот Pramac Racing выдал очень быстрый круг за 1:20.295. Ему не хватило лишь 0,025 секунды до первой строчки. Кстати, все три результата побили рекорд Маркеса 2015-го (1:20.336).

Что касается Лоренсо, он в этой мини-битве проиграл, получив третью позицию. Петруччи обсудил с ним этот круг, и гонщики закрыли вопрос. Итальянец замечает, что не караулил других пилотов. В любом случае, он перевыполнил субботний план:

Я ходил поговорить к Хорхе, практически извинился, и у него вроде был немного сердитый вид. Мне жаль, но я всё-таки не получил поул. Я не считаю, что жизнь может измениться от перехода со второго места на третье. В крайнем случае, завтра я буду стоять на решетке третьим [смеется].

Я даже не ждал его, чтобы сесть на хвост. Я прогревал шины, он меня прошел и я оказался позади. Так бывает. В другой раз мы можем поехать наоборот. К тому же я не пилот, который ищет буксир в квалификации, но думаю, я не первый и не последний, кто так сделал.

Уверен, я мог получить поул, но я на всех сессиях второй. Я упустил хорошие часы, которые не заберу домой [смеется]. В квалификации у меня оказалось больше трудностей. Я целился на второй ряд, а получилось лучше. Я верил в поул, но Маркес проехал очень быстрый круг, и со второй попытки на той же шине.

Петруччи опасается больших потерь в гонке. Его вес может усилить и так высокий расход задней шины, провоцируемый горячим асфальтом. Пилоты могут только предполагать, что будет с резиной к концу заезда, и эти предположения далеки от оптимистичных:

Будет очень трудно из-за расхода шин. Большое падение будет еще из-за очень высоких температур. Я рискую мучиться еще сильнее из-за моего веса. На самом деле, мы с командой много работали над электроникой, чтобы сделать отдачу как можно мягче. У этого трека нет больших разгонов и торможений, поэтому приходится быть текучим.

Меня беспокоит вторая часть гонки. Я не знаю, чего ожидать, я даже не знаю, в каком положении будут мои соперники, но думаю, у всех будет одно и то же. С таким форматом, когда доступ в К-2 решают первые три сессии практик, ни у кого нет шанса сделать много кругов на той же шине, так что трудно понять, что произойдет в конце гонки.

По-моему, у Маркеса есть больше, чем у других. Он единственный, кто сделал много кругов на использованных шинах — так он смог узнать, что произойдет во второй половине гонки. Мне нужно сохранять спокойствие и взять хороший старт — так не придется грузить шину на обгонах. Это необходимо, чтобы спокойно действовать с дросселем.

Я всегда гоняю ради победы, и приходится быть готовым к использованию преимущества при каждом случае, но Маркес остается фаворитом. Еще вижу, Лоренсо и Довициозо очень быстры, как и Росси с Виньялесом. Всегда та же история: нас семь-восемь пилотов, которые бьются за подиум, но на вершине всего три места. Реалистично — это закончить гонку в топ-5, но я попробую лучше.