Дани Педроса выступает в MotoGP последний сезон (дополнено)

2018 год — последний год Дани Педросы в MotoGP. Сегодня испанский мотогонщик объявил на Заксенринге, что завершит карьеру в этом чемпионате. Хотя Педроса любит MotoGP, к выступлениям он не испытывает былого интереса, его жизненные приоритеты изменились.

К этому решению испанец начал склоняться где-то около Гран-При Каталонии. Объявление о завершении карьеры могло последовать и там, однако у Педросы появилась альтернатива: продолжение в частной команде SIC Yamaha. На тот момент её официально еще не существовало, но в паддоке MotoGP движение вокруг проекта не было секретом. Самурай знал, что в Repsol Honda его сменят на Хорхе Лоренсо, а команду-спутник, конечно, нельзя назвать равнозначной заменой. Тем не менее, он решил не закрывать эту дверь и подумать.

В Германии в зале для прессы в присутствии семьи, журналистов, директора Dorna Sports Кармело Эспелета и других персон Дани сообщил, что всё-таки закончит карьеру. Домашний Гран-При Валенсии 16 — 18 ноября будет последним актом этой истории. Эспелета выдвинул предожение присвоить Педросе на том Гран-При статус Легенды MotoGP. Педроса станет вторым в истории после Ники Хэйдена, кого введут в Зал славы по ходу карьеры:

В следующем году я не буду соревноваться в чемпионате. Это значит, в этом сезоне я завершу мою карьеру в MotoGP. Это решение, которое я обдумывал долгое время, и это очень трудное решение, потому что это спорт, который я люблю. Но несмотря на хорошие возможности для продолжения гонок, чувствую, что не живу гонками с той же насыщенностью, как раньше, и сейчас у меня в жизни другие приоритеты.

В общем, хотелось бы выразить, насколько мне повезло, что я получил эту возможность. Это была поразительная жизнь — гонять за такую важную команду, и перед всеми фанатами. Так что могу сказать, я достиг куда большего, чем ожидал, и я очень горжусь всем, что сделал в спорте. Я исполнил мою мечту — стал гонщиком, и я не ожидал такого, когда ребенком смотрел по ТВ, смотрел на всех тех райдеров в чемпионате мира.

Хотелось бы воспользоваться этим временем, чтобы сказать спасибо «Дорне» и «Хонде» за то, что дали мне эту возможность тогда в 1999-м, и всем моим спонсорам, которые были со мной в течение моей карьеры. Хотел бы также сказать спасибо моей семье и всем фанатам, которые меня поддерживали в течение моей карьеры, в хорошие и плохие времена, которые помогали мне, присылая так много сообщений, чтобы преодолевать трудности прошлого.

Журналисты попросили рассказать, почему Дани отложил объявление до ГП Германии. Его ждали на ГП Каталонии, и пару недель спустя на ГП Нидерландов. Испанец присматривался к SIC Yamaha, но не ощутил душевного порыва. Без него продолжать выступления было бы слишком тяжело:

Как я говорил в Барселоне, у меня было ощущение и более-менее ясное представление, каким будет моё финальное решение. Но показались новые возможности, а никогда не нужно закрывать двери у них на пути. Такие решения всегда лучше принимаются со временем и с твоими людьми, семьей, и думаешь немного дольше.

Но в конечном счете, ощущение есть ощущение. Это был отличный шанс. Просто у меня такое ощущение, мой способ подходить к жизни и гонкам, быть честным с самим собой. Вот таким было решение. Что привело к этому решению, так это насыщенность гонок. Приходится жить гонками на пределе и приходится выдавать всё что у меня есть.

Если реалистично, я должен был пойти в этом направлении [ухода]. На треке я выдавал всё что у меня было, как и вне его. Всё просто: я — райдер, который старается изо всех сил.

Данное решение касается именно гоночной карьеры в MotoGP. Пилот #26 не отказывается от гонок, и не против продолжить работу в паддоке в том или ином качестве:

В этот момент мне трудно дать полный ответ, но само собой, мне бы хотелось [тут присутствовать], потому что это спорт, который я люблю. Я был тут с тех пор, как мне было 15 лет, так что я много знаю о нем, и думаю, в каком-то смысле еще могу чем-то заниматься, да.

Текущий сезон для него является 18-м в Гран-При, 13-м в премьер-классе и 13-м в команде Repsol Honda. За это время 32-летний испанец показал следующую статистику:

  • набрал 4 086 очков за всю гранприйную карьеру. В истории чемпионата это второй показатель после Валентино Росси (5 974);
  • стартовал в 285 гонках. Больше только у Росси (373) и Лориса Капиросси (328);
  • 153 раза поднимался на пьедестал всех классов. Третий показатель в истории после Росси (231) и Джакомо Агостини (159);
  • 112 подиумов в премьер-классе. Педроса делит это число с Хорхе Лоренсо, и обоих обгоняет Росси (195);
  • 54 победы в целом. Столько же у пятикратного чемпиона GP500 Мика Дуэна;
  • 49 поул-позиций в целом. Шестой показатель за историю Гран-При;
  • 16 лет между первой (Ассен-2002, GP125) и последней победой (Валенсия-2017, MotoGP). Четвертая наиболее продолжительная победная карьера после Росси (20 лет), Капиросси (17 лет) и Анхеля Ньето (16 лет). Кроме того, так как Педроса выигрывал хотя бы по одной гонке в 2002 — 2017 годах, он является рекордсменом по продолжительности победных сезонов без перерывов.

Статистика по сезонам

Год Класс Команда Байк В зачете Очков Поулов Подиумов Побед
2001 GP125 Telefónica MoviStar Junior Team RS125 8 100 0/16 2/16 0/16
2002 3 243 6/16 9/16 3/16
2003 1 223 3/14 6/14 5/14
2004 GP250 Telefonica Movistar Honda 250cc RS250R 1 317 4/16 13/16 7/16
2005 1 309 5/16 11/16 8/16
2006 MotoGP Repsol Honda RC211V 5 215 4/17 8/17 2/17
2007 RC212V 2 242 5/18 8/18 2/18
2008 3 249 2/17 11/17 2/17
2009 3 234 2/17 11/17 2/17
2010 2 245 4/15 9/15 4/15
2011 4 219 2/14 9/14 3/14
2012 RC213V 2 332 5/18 15/18 7/18
2013 3 300 2/17 13/17 3/17
2014 4 246 1/18 10/18 1/18
2015 4 206 1/15 6/15 2/15
2016 6 155 0/15 3/15 1/15
2017 4 210 3/18 9/18 2/18
2018 Сезон продолжается

Дани Педроса завершает карьеру MotoGP