Пилоты Ducati о технике торможения Лоренсо

На последнем отрезке чемпионата MotoGP Хорхе Лоренсо полностью завладел инициативой в лагере Ducati. Пилот, который провел 23 гонки без побед и нередко оставался за спинами Андреа Довициозо, Данило Петруччи и других коллег, взял золото и в Муджелло, и в Монмело.

Эти успехи пока не компенсировали его потерь начала сезона. В чемпионате у #99 седьмая позиция, и он отстает от Петруччи из Pramac Racing. С другой стороны, Лоренсо набрал хорошую динамику, в том числе благодаря преимуществу от использования передней шины. На последних гонках у него получалось совмещать довольно жесткие торможения и невысокий износ как на среднем варианте, так и на мягком.

Довициозо, Петруччи и Миллер после каталонской гонки и на тестах следующего дня сообщили журналистам, что пока не понимают, как повторить технику Лоренсо. У него получается не только более уверенно грузить шину, но и избегать перегрева на горячем асфальте.

Андреа Довициозо:

Я пока не смотрел данные Хорхе. Из того, что я увидел в гонке, Хорхе показывал другой стиль, особенно на торможении. У него был стиль, когда он особенно не «крестил» задком. В тех условиях небольшого зацепа, который был сегодня, я был на пределе, особенно на торможении, мне не хватало двух десятых, и может был способ ехать иначе, как Лоренсо, то есть вот что нам было нужно.

У шин Michelin свои характеристики. Тут был странный зацеп, и я не мог отправить байк в занос. Меня отличал этот аспект, в отличие от Хорхе, который доказал своё постоянство. В Барселоне его ездовой стиль работал.

Нам просто нужно понять, потому что мы быстры и нам нужно поработать над деталями. Это будет нелегко, ведь тут в Барселоне у нас оказались конкретные условия, то есть я не знаю, будет ли определенный стиль работать на всех треках. Как я сказал, это нелегко понять, но я это отметил, когда смотрел на него в гонке.

Джек Миллер:

Он особо не ставил колеса в линию. На входе в поворот 1 он скользил чуть-чуть больше меня вчерашнего. Просто таким способом адаптировался [к переднему «софту»], потому что правда не получается слишком хорошо пользоваться средней и жесткой шиной.

Но он пользовался и давал ей «обваливаться» всю дорогу, и в целом, в нем есть уверенность, когда она обваливается, тогда как остальные из нас — или конкретно я, — не плющили шину всю дорогу. Потому что я привык: когда её плющишь, в итоге оказываешься в воздухе. В общем, сегодня мы над этим работали, и думаю, нам это напрямую помогло с гоночным темпом.

[Обвал идет] на прямом торможении. Она просто становится почти плоской, и у тебя ощущение, что шина под тобой деформируется. Чувствуется, руль чуть-чуть двигается, но с чем-то таким просто приходиться ездить. Это странно!

Данило Петруччи:

В чемпионате я — первый «Дукати», но в двух последних гонках разница шла от Лоренсо. В данный момент у нас не получается понять, как так возможно, что Лоренсо останавливает байк лучше меня и Довициозо.

Я видел его данные. Факт в том, что он тормозит и останавливает байк. Я торможу в той же точке, и меня как будто кто-то толкает сзади. С этой точки зрения он задает разницу, и его темп впечатляет. Но вчера [в гонке] проблема была в том, что я перегрел переднюю шину, когда был за Педросой.

Ассен — другой трек, другая температура, так что посмотрим. Может, на другом кольце у нас будет эта проблема, но это первый раз, когда у нас такая проблема с передней шиной.